CRE Retail

#88 Декабрь 2021

Читайте в номере:



Журнал CRE Retail № 88 доступен на всех точках распространения. 

Дно рождения
Ноябрьский локдаун отбросил рынок торговой недвижимости и ретейла в России к показателям 2020-го, однако после окончания очередной волны пандемии коронавируса офлайн-торговля и сервис «от человека к человеку» могут пережить ренессанс. 

Годичные кольца
Уходящий год был одним из сложнейших в истории рынка торговой недвижимости и ретейла: «карантикулы» с полным закрытием моллов и непродовольственных магазинов в стрите, постоянно усиливающиеся ограничения с угрозой ввода доступа по QR-кодам, спад посещаемости и двузначная инфляция на фоне продолжающих сокращаться доходов населения и изменения покупательского поведения. 
 
Все умрут, а я останусь
В 2021-м ресторанный сегмент оставался одним из наиболее пострадавших – два локдауна, летнее введение QR-кодов, постоянная угроза карантина, отмены новогодних «корпоративов», введения ограничений по прошлогоднему сценарию и законодательного закрепления «жизни по кюарам». За год рынок покинули сразу несколько знаковых проектов, десятки заведений в стрит-ретейле, на фудкортах и в гастромаркетах закрылись или находятся на грани закрытия. При этом Москва стала первым городом на постсоветском пространстве, рестораны которого получили  «звезды» Michelin, и, по словам самих игроков, «пациент скорее жив».

Мы вас не выдадим
Основным конкурентом «классическому» ретейлу давно стал не сам e-commerce, но «открытые во время любых локдаунов» пункты выдачи заказов. Игроки называют их «теми же магазинами с товарными остатками, но другой системой», «пыльными, душными и опасными во время эпидемий» и прогнозируют, что именно между ними и «обычными» магазинами на фоне постоянных ограничений и развернется настоящая конкуренция. 

Не детский мир 
Первое и обязательное условие для любого ТЦ – это локация, и в случае с Центральным Детским миром представить себе более выгодную сложно. С одной стороны, место, известное на весь мир, – золотые прииски. С другой, управление таким активом – это ответственность, поскольку магазин с такой историей не только источник дохода. Это историческая и культурная ценность, формирующая представление обо всей стране у туристов, являющаяся памятником истории для всех россиян. Так что и рассматривать этот магазин мы будем исходя из высоких ценностей, а не только с точки зрения бизнес-модели классического формата.

Биофилия и высокие технологии: что поможет торговым центрам выжить в 2020-е
Последние полтора года не просто изменили роль торговых центров в городской среде, но и стали хорошим временем, чтобы исследовать эти изменения. Моллы то открывались, то закрывались из-за ковидных ограничений. Кто-то в процессе сошел с дистанции, другие процветают. В США еще до пандемии начался закат гипермаркетов. Правда, в то время у них было самое большое количество торговых площадей на душу населения. Сейчас ситуация кажется более стабильной, но это только на первый взгляд. Да, люди готовы возвращаться в ТЦ, но меняются их ожидания. 

Актуальные вопросы аренды недвижимости в период пандемии
По итогам 2021 года становится понятно, что о победе над пандемией говорить рано. В такой ситуации необходимо как минимум понимание того, как в период действия различных коронавирусных ограничений будет работать правовое регулирование договоров аренды коммерческой недвижимости.  

 



Архив журнала "CRE Retail"

#88 Декабрь 2021
#87 Ноябрь 2021
#86 Октябрь 2021
# 85 Август-сентябрь
# 84 Июнь-июль
# 83 Май
# 82 Апрель
# 81 Март
# 80 Январь-февраль


подпишись НА эксклюзивные новости cre