Международная платежная система Visa с 1 октября снизит до 1% размер межбанковской комиссии для крупных российских интернет-магазинов при условии, что товар будет оплачен картой при доставке его курьером, сообщает РБК со ссылкой на письмо Visa, разосланное банкам. Его получение подтвердили в ВТБ, Альфа-банке, «ФК Открытие» и Промсвязьбанке.
Visa устанавливает пониженный размер межбанковской комиссии (интерчейндж, основная часть общей комиссии, платится выпустившему карту банку), для того чтобы помочь «преобразовать оплату наличными при доставке в безналичные платежи», говорится в письме. Ставка 1% будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, доставленных с помощью курьерских сервисов, в том числе воздушным или наземным транспортом.
Сейчас средний размер интерчейнджа для интернет-магазинов составляет 1,99%, сообщил один из собеседников РБК. По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, на сегодняшний день интерчейндж не зависит от способа доставки товара и в зависимости от типа используемой карты варьируется от 1,5 до 2,1% для непродовольственных товаров.
Среди клиентов крупнейших интернет-магазинов расчет при доставке с помощью карты не является сейчас наиболее предпочитаемой схемой. Исключением можно считать «Яндекс.Маркет», где РБК сообщили, что курьеры доставляют около 50% заказов, из которых две трети оплачиваются при помощи переносного терминала оплаты. У Wildberries доля оплаты заказа в пункте выдачи достигает примерно 80% от числа всех заказов, говорит руководитель финансовой службы Wildberries Владимир Бакин. В Ozon 80% заказов предоплачиваются в интернете, поэтому масштабного влияния на бизнес этого ретейлера решение Visa не окажет, полагает вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ozon Никита Сайгутин. Группа «М.Видео-Эльдорадо» онлайн зарабатывает каждый пятый рубль, но на курьерскую доставку приходится около четверти онлайн-заказов.
Visa устанавливает пониженный размер межбанковской комиссии (интерчейндж, основная часть общей комиссии, платится выпустившему карту банку), для того чтобы помочь «преобразовать оплату наличными при доставке в безналичные платежи», говорится в письме. Ставка 1% будет распространяться на все категории товаров крупных интернет-магазинов, доставленных с помощью курьерских сервисов, в том числе воздушным или наземным транспортом.
Сейчас средний размер интерчейнджа для интернет-магазинов составляет 1,99%, сообщил один из собеседников РБК. По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, на сегодняшний день интерчейндж не зависит от способа доставки товара и в зависимости от типа используемой карты варьируется от 1,5 до 2,1% для непродовольственных товаров.
Среди клиентов крупнейших интернет-магазинов расчет при доставке с помощью карты не является сейчас наиболее предпочитаемой схемой. Исключением можно считать «Яндекс.Маркет», где РБК сообщили, что курьеры доставляют около 50% заказов, из которых две трети оплачиваются при помощи переносного терминала оплаты. У Wildberries доля оплаты заказа в пункте выдачи достигает примерно 80% от числа всех заказов, говорит руководитель финансовой службы Wildberries Владимир Бакин. В Ozon 80% заказов предоплачиваются в интернете, поэтому масштабного влияния на бизнес этого ретейлера решение Visa не окажет, полагает вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ozon Никита Сайгутин. Группа «М.Видео-Эльдорадо» онлайн зарабатывает каждый пятый рубль, но на курьерскую доставку приходится около четверти онлайн-заказов.