Нестандартный подход к коммерческой инфраструктуре

Более 41% построенных квадратных метров в локации бывшего Тушинского аэродрома составляют коммерческая, социальная и спортивная инфраструктура.
1730
Изображение взято из источника: ASTERUS
Территория бывшего Тушинского аэродрома, расположенная на берегу Москвы-реки и являющаяся северными воротами столицы, активно развивается. Согласно данным аналитиков ASTERUS, в настоящий момент уже 41% построенной недвижимости на данной территории относится к коммерческой, спортивной и социальной инфраструктуре.
«Исторически территория бывшего аэродрома была поделена между двумя девелоперами: ИФД «Капиталъ» и ASTERUS. В 2015 г. здесь началось возведение первого жилого объекта. За 7 лет уже построено около 850 тыс. кв. м, и примерно 350 тысяч кв. м из них – это спортивные, социальные и инфраструктурные объекты. В частности, жилой район ÁLIA мы создаем в концепции Work.Live.Play.Learn. («Живи. Учись. Работай. Играй»).)ÁLIA переводится как «иной/другой» – мы отразили в названии наш подход к проектированию, к созданию среды. Это иная точка отсчета – в центре человек с его потребностями, здесь не нужно делать выбор между экологией или городом, компанией или уединением – мы формируем решения для жизни, не теряющие гибкости и актуальности во времени», – рассказывает генеральный директор ASTERUS Карима Нигматулина-Мащицкая.

В районе уже функционируют крупнейший в стране бизнес-парк класса А, многофункциональный спорткомплекс «Чкалов Арена», стадион «Открытие Арена», детский сад и школа.

Кроме объектов социальной и спортивной инфраструктуры, которые создаются в рамках инвестиционных соглашений застройщиков с городом, каждый из них формирует собственную стратегию в отношении коммерческих площадей. В ЖК ÁLIA, например, предусмотрено около 100 коммерческих помещений средней площадью 90 кв. м, включая большие – под супермаркеты и рестораны. Подход компании ASTERUS к формированию стрит-ретейла основан на маркетинговых исследованиях и опросах покупателей. Это позволяет, с одной стороны, увеличить ликвидность торговых площадей, с другой, реализовать клиентоцентричный подход к формированию среды.
«Не последнюю роль в выборе арендатора играет мнение потенциальных покупателей квартир, — подчеркнула коммерческий директор ASTERUS Вера Стефан, — мы регулярно проводим опросы будущих новоселов и по их результатам корректируем первоначальные планы. Например, изначально мы планировали в стрит-ретейле премиальные супермаркеты и дорогие рестораны - с учетом того, что рядом с ЖК расположен бизнес-парк класса А. Но люди выразили пожелание иметь рядом и более демократичные форматы, и мы нашли возможность учесть этот запрос».

Так, например, большинство голосов во время опросов набрали такие сети, как «Шоколадница» и «Джон Джоли». Также в ТОП-3 кафе, за размещение которых в ЖК проголосовало большинство покупателей, вошел формат семейных ресторанов с игровыми зонами и комнатами для детей (20% опрошенных).
«Согласно опросу, для большого числа покупателей оказалось важно, чтобы на первых этажах ЖК были размещены частные детские сады и детские развивающие или развлекательные клубы. За их размещение проголосовало почти 20% опрошенных», – комментирует Вера Стефан. 

Неожиданно, помимо понятных и ожидаемых банковских отделений, химчисток, домов быта и стоматологии, среди самых необходимых коммерческих точек будущие жители ЖК назвали груминги. Парикмахерские для домашних питомцев набрали 6% голосов.

Впервые за историю проведения таких опросов у жителей сформировалась заявка на «Прокат электросамокатов», что является отражением общего городского тренда на индивидуальную мобильность горожан.

В первых двух очередях проекта ÁLIA 2066 квартир, первая очередь почти распродана, но еще можно приобрести, например, ситихаусы. Это формат жилья, у которого может быть двойное назначение. За счет высоких потолков (около 5 м) здесь можно создать двухуровневое пространство и использовать первый уровень для работы, а второй — для частной жизни. Поскольку ситихаусы расположены на первых этажах домов и имеют свою небольшую территорию, это позволяет, например, организовать вход для посетителей. Этот формат жилья может быть удобен для владельцев дизайн-бюро, адвокатов, психологов и даже хозяев небольших арт-галерей. Таким образом, и сами жители смогут сделать свой вклад в развитие инфраструктуры. 

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Источник: Яндекс. Недвижимость
Открытие

В ЖК Прайм Тайм стартовали продажи офисов

На севере Москвы появилось новое 23-этажное офисное здание общей площадью 23 240 кв.м.
26.05
Источник: RealJet
Игроки рынка

RealJet исследовала перспективы ритейла в ЖК «Kinetik»

Компания провела маркетинговые исследования для девелопера UDS.
26.04
Источник: ГК «А101»
Сделка

ГК «А101» предлагает 3 тыс. кв. м коммерции в ЖК «Скандинавия»

Всего продаются 46 лотов общей площадью 3097 кв. м в доме бизнес-класса в ЖК «Скандинавия».
15.03
87043

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre