Территория бывшего Тушинского аэродрома, расположенная на берегу Москвы-реки и являющаяся северными воротами столицы, активно развивается. Согласно данным аналитиков ASTERUS, в настоящий момент уже 41% построенной недвижимости на данной территории относится к коммерческой, спортивной и социальной инфраструктуре.
«Исторически территория бывшего аэродрома была поделена между двумя девелоперами: ИФД «Капиталъ» и ASTERUS. В 2015 г. здесь началось возведение первого жилого объекта. За 7 лет уже построено около 850 тыс. кв. м, и примерно 350 тысяч кв. м из них – это спортивные, социальные и инфраструктурные объекты. В частности, жилой район ÁLIA мы создаем в концепции Work.Live.Play.Learn. («Живи. Учись. Работай. Играй»).)ÁLIA переводится как «иной/другой» – мы отразили в названии наш подход к проектированию, к созданию среды. Это иная точка отсчета – в центре человек с его потребностями, здесь не нужно делать выбор между экологией или городом, компанией или уединением – мы формируем решения для жизни, не теряющие гибкости и актуальности во времени», – рассказывает генеральный директор ASTERUS Карима Нигматулина-Мащицкая.
В районе уже функционируют крупнейший в стране бизнес-парк класса А, многофункциональный спорткомплекс «Чкалов Арена», стадион «Открытие Арена», детский сад и школа.
Кроме объектов социальной и спортивной инфраструктуры, которые создаются в рамках инвестиционных соглашений застройщиков с городом, каждый из них формирует собственную стратегию в отношении коммерческих площадей. В ЖК ÁLIA, например, предусмотрено около 100 коммерческих помещений средней площадью 90 кв. м, включая большие – под супермаркеты и рестораны. Подход компании ASTERUS к формированию стрит-ретейла основан на маркетинговых исследованиях и опросах покупателей. Это позволяет, с одной стороны, увеличить ликвидность торговых площадей, с другой, реализовать клиентоцентричный подход к формированию среды.
«Не последнюю роль в выборе арендатора играет мнение потенциальных покупателей квартир, — подчеркнула коммерческий директор ASTERUS Вера Стефан, — мы регулярно проводим опросы будущих новоселов и по их результатам корректируем первоначальные планы. Например, изначально мы планировали в стрит-ретейле премиальные супермаркеты и дорогие рестораны - с учетом того, что рядом с ЖК расположен бизнес-парк класса А. Но люди выразили пожелание иметь рядом и более демократичные форматы, и мы нашли возможность учесть этот запрос».
Так, например, большинство голосов во время опросов набрали такие сети, как «Шоколадница» и «Джон Джоли». Также в ТОП-3 кафе, за размещение которых в ЖК проголосовало большинство покупателей, вошел формат семейных ресторанов с игровыми зонами и комнатами для детей (20% опрошенных).
«Согласно опросу, для большого числа покупателей оказалось важно, чтобы на первых этажах ЖК были размещены частные детские сады и детские развивающие или развлекательные клубы. За их размещение проголосовало почти 20% опрошенных», – комментирует Вера Стефан.
Неожиданно, помимо понятных и ожидаемых банковских отделений, химчисток, домов быта и стоматологии, среди самых необходимых коммерческих точек будущие жители ЖК назвали груминги. Парикмахерские для домашних питомцев набрали 6% голосов.
Впервые за историю проведения таких опросов у жителей сформировалась заявка на «Прокат электросамокатов», что является отражением общего городского тренда на индивидуальную мобильность горожан.
В первых двух очередях проекта ÁLIA 2066 квартир, первая очередь почти распродана, но еще можно приобрести, например, ситихаусы. Это формат жилья, у которого может быть двойное назначение. За счет высоких потолков (около 5 м) здесь можно создать двухуровневое пространство и использовать первый уровень для работы, а второй — для частной жизни. Поскольку ситихаусы расположены на первых этажах домов и имеют свою небольшую территорию, это позволяет, например, организовать вход для посетителей. Этот формат жилья может быть удобен для владельцев дизайн-бюро, адвокатов, психологов и даже хозяев небольших арт-галерей. Таким образом, и сами жители смогут сделать свой вклад в развитие инфраструктуры.