Точка зрения на необходимость инфраструктурных арендаторов в БЦ

Елена Шевчук, вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer.
1791

Рынок офисной недвижимости становится высококонкурентным. Особенно это актуально для объектов класса А и В+, сегмент которых близок к перенасыщению практически во всех крупных городах. По мере ужесточения конкуренции, офисным зданиям приходится задумываться о своих сильных и слабых сторонах, о конкурентных преимуществах для арендаторов.

Основная тенденция развития бизнес-центров практически такая же, как и в торговой недвижимости. А именно - предоставить своим арендаторам и гостям максимальный комфорт и удобство ведения бизнеса. Этому должно быть подчинено все: и качественное управление зданием, и клиентоориентированная работа управляющей компании, внимание к гостям бизнес-центра - профессиональный персонал охранной компании/ зоны ресепшн и т. п. А сейчас основная задача всех офисных работников – успеть все. Поэтому  инфраструктура объекта должна отвечать этой задаче. Причем инфраструктура – это не только отдельные арендаторы, формирующие дополнительный доход собственника. Это общая концепция объекта, включающая как услуги арендаторам (обеспечиваемые инфраструктурными арендаторами), так и специальные функциональные зоны (формируемые силами собственника).

В качественных офисных объектах еще при проектировании предусматривают просторную зону фойе/вестибюля, планируют инфраструктурные/торговые помещения на первом этаже, помещения с отдельным входом с улицы, логистику гостей и арендаторов.  Продуманная и удобная концепция БЦ является визитной карточкой качественного объекта. Например, очень интересная концепция вестибюля в офисном центре «Легион 1» на Б. Ордынке. Живые деревья, мягкие зоны ожидания и места для проведения встреч.

Для определения количества и состава инфраструктурных арендаторов собственнику нужно сначала проанализировать местоположение здания: находится ли бизнес-центр в уже сформированном районе с обилием кафе/ ресторанов/магазинов в шаговой доступности  или городская инфраструктура не развита рядом. Во втором случае собственнику нужно сразу же думать о более обширном представлении дополнительных услуг в своем объекте.  Но на решение этой задачи может повлиять размер бизнес-центра, его общая площадь и, соответственно, количество работающих в нем сотрудников. Чем объект большей площади, тем более он привлекателен для инфраструктурных арендаторов (обычно  от 10 000 кв.м.).

Конечно, наиболее актуальный вопрос во всех БЦ – это питание. В крупных объектах собственники размещают и столовую с качественным оператором, и ресторан/кафе (если есть возможность, то с отдельным входом или только в вестибюле), и кофе-поинт (небольшая брендированная стойка со свежим кофе и выпечкой) во входной зоне. В небольшие здания такие арендаторы могут не пойти. Поэтому собственники должны подумать об альтернативе - размещении вендинговых автоматов и/или минимаркета.

Также к популярным арендаторам в офисных центрах можно отнести отделения банков, операторов по продажам авиа/жд билетов, аптеки, пункты приема химчистки, салоны красоты, косметологические центры, цветы/подарки, винные магазины. Размещение в здании банкоматов является уже практически обязательным. Собственник может уточнить у арендаторов, в каких именно банках они обслуживаются, и установить банкоматы наиболее популярных из них.  Кроме стандартных салонов красоты начинают активно развиваться в офисных центрах специализированные салоны маникюра/педикюра.

Кроме такого «стандартного» набора есть примеры размещения в высококлассных объектах фитнес-центров. Например, один из лучших БЦ Москвы – «Романов двор» имеет в своем составе фитнес-центр World Class. Конечно, не каждый офисный центр может разместить у себя полноценный фитнес, но сейчас активно развиваются небольшие тренажерные залы, не требующие особых параметров помещения.


журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE News

Барометр офисного рынка

17 мая в Москве прошло первое мероприятие серии «Барометр рынка», организованное CRE event, посвященное офисной недвижимости.
17.05
Источник: tourjournal.ru
Назначения

Nikoliers усиливает офисное направление

Консалтинговая компания Nikoliers продолжает усиливать свои позиции на рынке офисной недвижимости.
 
17.05
Источник: Mercury Tower
Назначения

В Mercury Tower новый управляющий

Наталья Тарсиа назначена генеральным управляющим знакового МФК в «Москва-Сити».
16.05
Источник: Remain
Игроки рынка

Выходцы из JLL создали свою консалтинговую компанию

Дмитрий Клапша, Александр Богданов создают независимую консалтинговую компанию Remain.
20.05
Источник: mykaleidoscope.ru
Экспертный анализ

Сами мы местные

Петербуржские чиновники предложили занять закрывшиеся  в торговых центрах магазины иностранных брендов одеждой «Сделано в Петербурге». Схожие проекты давно лелеют в профильных ведомствах Москвы, собираясь, правда, заменять не тотальным made in Moscow, но «всем вообще произведенным в России». Девелоперы и управляющие компании к идеям относятся пока сдержанно: проекты «русских универмагов», «русских ярмарок», «русских корнеров» продвигаются на рынке последние пятнадцать лет, но успешными стали единицы.

Текст: Екатерина Реуцкая
18.05
Источник: Ведомости
Проект

PNK Group делает ставку на Новосибирск

Компания планирует построить в столице Западной Сибири около 900 тыс. кв. м, включая «PNK Парк Толмачево» на 245 тыс. кв. м и порядка 630 тыс. кв. м в «PNK Парке Пашино».
16.05
Источник: valberiz.ru
Открытие

Новые открытия в «Мозаике»

ТРЦ «Мозаика» рассказала о новых арендаторах.
 
20.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre