Как избежать «устаревания» торгового центра?

Александр Устинов, директор по развитию RD Management.
5681

Александр Устинов, директор по развитию RD Management. 

Существует «3 кита», благодаря состоянию которых мы можем понять, что торговый объект устарел. Первый – это концепция: она объясняет, почему именно этот ТЦ должен быть востребован, определяет целевую аудиторию объекта, пул арендаторов и их расположение. Второй фактор – это конкуренция, причем как концептуальная, так и локальная. К примеру, узкоспециализированные торговые объекты могут конкурировать между собой, даже находясь в разных частях города – это демонстрируют магазины DIY. И третий фактор – это позиционирование объекта: все то, что связано с маркетингом и привлечением трафика в торговый центр. По этим трем показателям собственнику объекта стоит оценивать, достаточно ли он развит, и не нуждается ли он в обновлении вследствие устаревания.

До сих пор в Москве есть торговые объекты без концепции, которые сформировались стихийно на заре становления новой экономики – эти ТЦ находятся на грани и выживают только за счет своей локации. Такие объекты устаревают первыми, и вновь стать интересными широкой аудитории им поможет только грамотный редевелопмент. Если же концепция в объекте изначально была, но собственник чувствует и видит, что она уже не интересна аудитории, необходимо ее радикальное обновление с учетом новых тенденций. В частности, надо повышать развлекательную составляющую: необходимо создать такой набор развлечений, который будет отвечать массовым потребностям, но в то же время иметь конкурентное преимущество. Ими могут стать аквариумы, квеструмы, центры спортивных развлечений, такие как панда-парки и скалодромы.

За последние полтора года в Москве открылось 16 торговых центров, из которых несколько относятся к «гигантам» - арендопригодной площадью от 100 000 кв.м. И во всех этих объектах присутствует очень мощная развлекательная составляющая: настолько, что торгово-развлекательный центр фактически превращается в развлекательно-торговый. Сегодня это позволяет поддерживать посещаемость: развлекательная и событийная составляющие, а также активный маркетинг, увеличивают трафик, который в дальнейшем становится основой лояльных покупателей.

Для того чтобы объект не устаревал, необходимо также уделять внимание его внешнему виду и удобству дополнительных сервисов. Навигация нуждается в регулярном обновлении с учетом технических новинок, общение на стойках ресепшн должно быть полезным и приятным для посетителя, а работа обслуживающего персонала – незаметной, но эффективной.

Также не стоит бояться ротации арендаторов: многие собственники останавливаются на этапе первичного заселения объекта, а потом работают с арендными площадями только по мере ухода арендаторов. Это не проактивная позиция: необходима постоянная работа с арендаторами не на уровне договора, а на уровне их показателей. Каждый арендатор должен работать на увеличение возвратного трафика в объект, а собственник, благодаря событийному маркетингу и позиционированию объекта, должен обеспечивать арендаторов новым трафиком.

Сложность управления ТЦ и поддержания его в актуальном состоянии постепенно приводят собственников к необходимости передачи объекта в управление компании на аутсорсе. Профессиональный propertymanagement помогает торговому центру оставаться востребованным в течение долгого времени, а все обновления подрядчик предлагает собственнику еще до того, как ситуация станет критичной. Кроме того, такое сотрудничество позволит позаботиться и о маркетинге объекта: профессиональная управляющая компания создаст необходимый объекту медиаплан с регулярной событийной составляющей установит регулярность в событийной составляющей. А она, в свою очередь, обеспечит ТРЦ стабильным трафиком, который поможет пережить непростые времена и выйти из них обновленным. 




иГРОКИ РЫНКА

Professional FM

Устинов Александр

Управление и эксплуатация недвижимости

RD Management

Материалы по теме

Экспертный анализ

Открытие движения по МЦК даст новый толчок развитию торговли

Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового «пояса» торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК «ЭКООФИС». 

15.09
Исследования рынка

Великобритания удерживает лидерство по инвестициям в торговую недвижимость

79% инвестиций в торговую недвижимость в Великобритании приходится на долю регионов. В регионе Европы, Ближнего Востока и Африки индексы ставок аренды торговых центров и торговой недвижимости на центральных улицах продолжают расти. Во II квартале 2016 года объем сделок в Центральной и Восточной Европе в три раза превысил показатель II квартала 2015 года.

12.09
Исследования рынка

В Петербурге сохраняется спрос на успешные торговые проекты

Компания IPG.Estate провела анализ сегмента торговой недвижимости за первое полугодие 2016 г.

09.09

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre