Сolliers International: «Сегодня во всех сегментах появились новые торговые бренды»

6031

Аналитики отдела торговой недвижимости Сolliers International рассказали о последних тененциях и ответили на вопросы журналистов.

Галина Малиборская, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International, рассказала о выходе новых операторов:
Сегодня во всех сегментах появились новые имена. Открылись: гипермаркет Carrefour («Филион»), гипермаркет мебели и товаров для дома Kika, универмаг H&M, марки River Island, Ipekyol, New Look, Bebe и Gap. Ожидается появление Debenhams и Harvey Nichols, магазина товаров для дома Habitat, английского супермаркета Sainsbury`s, универмага игрушек Hamleys, сети закусочных Burger King и сети семейных развлекательных центров Babylon (первый откроется в «Филионе»). Примечательно, что Carrefour, желая в кратчайший срок занять долю на рынке, ведет переговоры о покупке «Седьмого континента», а Wal-Mart с этими же целями - с петербургской «Лентой». 
Похоже, что сейчас наступило время выхода на российский рынок британских марок.

Что происходит с торговыми сетями?
Отдельные игроки, не выдержав бремя кредитов, ушли с рынка или объявили технические дефолты. Большинство федеральных операторов приостановили развитие в регионах. Некоторые выводят из региональных центров марки, рассчитанные на покупателей с доходом средним и выше среднего.

Региональный директор департамента аналитики Ольга Ясько о ставках в торговых помещениях:
Пересмотр ставок происходит, но не во всех торговых центрах. Есть объекты, которые и сегодня пользуются большим спросом у потребителей. В таких проектах договоры остаются неизменными или их коррекция носит временный характер. Однако эта тенденция не распространяется на региональный рынок, где ставки пересмотрены в сторону снижения во всех торговых центрах без исключений. И во многих объектах процент снижения значительный Растет и доля вакантных площадей. По нашим оценкам средний уровень в Москве - 15%. Такого не было никогда. В ряде регионов этот показатель достигает 25%.

Интересные тенденции происходит в сегменте street retail. Ставки упали, что любопытно, сильнее всего на тех улицах, где они были традиционно высокими. И активизировался рынок продаж. Покупателями выступают не конечные пользователи, а непрофильные компании, которые рассматривают покупку, как инвестицию. Они считаю, что сегмент street retail из-за ограниченности предложения будет всегда востребован. Сделок много. Покупают на собственные средства - один инвестор или несколько инвесторов, объединяясь в пул.

Насколько снизились цены на покупку таких объектов?
На этот вопрос ответил управляющий директор Colliers International Максим Гасиев: во многих случаях значительно, однако мы не хотим уточнять, насколько именно. Кроме того, г-н Гасиев отметил, что кризис вряд ли поменяет психологию девелоперов. Их подход в целом к девелопменту останется прежним - кризис закончится, а поскольку качественных площадей не хватает во всех сегментах, начнется новый бурный рост. 
 
Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская рассказала о том, как меняются владельцы и арендаторы ТЦ.
Собственники сокращают количество дорогих брендов в магазинах. На смену им приходят арендаторы с более низким средним чеком. Сами операторы также не стоят на месте: они закрывают маржинальные бренды и развивают демократические. Это то, что происходит повсюду.
Помимо этого, многие собственники говорят о реконцепции своих объектов - они готовы не только менять арендаторов, но и делать перепланировку, сдавая в аренду более мелкие секции. Яркий тому пример - «Атриум» на Курской, где сейчас готовится 4 этаж под новых арендаторов.

Еще одна радикальная реакция на кризис - смена архитектурной концепции. Несмотря на то, что это требует дополнительных временных и денежных средств, собственники рассматривают и этот вариант. Это то, что сейчас происходит с «Европарком». Хоть он и начал меняться давно, еще до кризиса, но уже по его ходу они поменяли якорного арендатора и несколько ключевых арендаторов.  
Что еще предпринимают владельцы, помимо снижения арендных ставок?
Компенсируют затраты на отделку помещений, предоставляют арендные каникулы, фиксируют валютный коридор при заключении сделок, переходят на процент от оборота и уменьшают объем депозита (или предоставляют рассрочку оплаты).

Еще хотелось бы отметить, что единственный, на наш взгляд, способ развития ритейла в регионах - это франшиза. Покупатели франшизы будут развиваться за свой счет без привлечения кредитных средств. И это будет бренды в демократической ценовой категории.



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ  ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 мая)

Амбициозные планы Ozon, обновление иркутского ТРК, торги по продаже БЦ, сделка с Capital Group, курортные сборы в Питере, а также аренда крупных площадей сервисным оператором - в нашей традиционной подборке.
20.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сборная России

С 1 апреля в Петербурге начали взимать курортный сбор; предполагается, что решение уже летом распространится на большинство других популярных туристических регионов. Мера может повлиять на профессиональные объекты индустрии гостеприимства, прогнозируют игроки: чтобы сохранить загрузку, отели начнут уходить в «серые» схемы, а сами туристы – отдавать предпочтение неклассифицированным проектам, апартаментам или квартирам посуточно.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
15.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre