Гостиничный бизнес: взгляд «изнутри»

В последнее время много говорилось о развитии гостиничного рынка Москвы. Власти готовы предоставлять инвесторам преференции для строительства новых отелей, которых катастрофически не хватает из-за роста туристического потока. Однако как сами отельеры оценивают состояние рынка, что им не хватает для успешного ведения бизнеса? Участники рынка обсудили это на состоявшемся в отеле Marriott Tverskaya форуме Hospitality Industry.

4611
По подсчетам Ernst&Young, в России насчитывается 8 тысяч гостиниц и «аналогичных средств размещения», еще 4,5 тысячи – это санаторно-курортные организации, зачастую предлагающие аналогичные услуги. При этом 70% рынка сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Загрузка отелей в столице в среднем находится на уровне 73% (это уже данные городского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству), турпоток из года в год неуклонно растет (в прошлом году рост составил 21%). 

В таких условиях власти идут навстречу инвесторам – например, готовы за минимальные суммы отдать в аренду исторические здания в центре города при условии реконструкции и строительства гостиниц.


Впрочем, ведущие международные операторы, такие как Accor Group, Inter Continental, Hilton, Marriott и т.д., и без того намерены развивать свои гостиничные сети в России. Кто-то, как, например, Inter Continental, задумывается над созданием центрального операционного офиса в Москве. Стратегию отельеров озвучил Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому развитию в России и СНГ. По его словам, с 90-е гг., когда IHG вышла на российский рынок, ее поведение характеризовалось как «стратегия без стратегии». «Строили то, что получалось строить – там, где были связи, возможности, где собственник привлекал гостиничного оператора. Поэтому проекты получались разрозненными», - пояснил г-н Либинсон. В 2000-х гг. компания начала развивать свой основной бренд – Holiday Inn, выходить в регионы. В дальнейших планах – сделать Россию и СНГ ключевым рынком в Европе.

У российских операторов история пока не такая длинная – по словам главы «Росинвестотеля» (на рынке с 2008 года, управляет сетью Voyage Hotels&Resorts) Кирилла Иртюги, за неимением известного бренда приходится «брать» компетенцией и гораздо более плотно заниматься проектом, чем международные операторы – вплоть до помощи девелоперам в строительстве и отделке здания.

Что касается региональных гостиничных рынков, то наиболее привлекательными городами для вложения средств остаются города - «миллионники», где развивается как бизнес-туризм, так и туристическое направление. Другой фокус – туристические центры вроде Черноморского побережья, городов Золотого кольца (в Суздали, по словам местного отельера, около 100 гостиниц, прибыльности которых может позавидовать даже столица).

Однако курортные гостиницы возводить гораздо затратнее – по словам Мариуса Гомолы, управляющего директора Horwath HTL Hungary&Russia, они все строятся по индивидуальным проектам, располагаются в уникальных туристических местах (как правило, синоним плохой транспортной доступности и отсутствия необходимой рабочей силы, строительной техники, экспертов и т.д.).

Проблема кадров, впрочем, стоит перед всеми операторами – некоторые из них даже открыли (Бизнес-школа управления в индустрии гостеприимства SWISSAM) или собираются открывать (академия IHG) собственные «фабрики» по производству квалифицированных работников для собственных отелей. Власти же предлагают помочь международными стажировками для специалистов отрасли.


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: CRE
Открытие

«Пятёрочка» получила склад на 73 000 кв. м в Самаре

Новый распределительный центр стал одним из крупнейших в портфеле сети.
27.04
Источник: УК Profit Management
Открытие

ИВЦ «Мёбельбург» пополнился 20 новыми арендаторами

Заполняемость интерьерно-выставочного центра на сегодняшний день составляет 95%. Управление ИВЦ занимается УК Profit Management.
 
27.04
Источник: Пресс-служба Архитектурный бетон
События

Архитектурному бетону посвятили книгу

В России вышла книга «Архитектурный бетон».
 
27.04
Источник: «МТЛ-Апарт»
Проект

«МТЛ-Апарт» и «Союз Девелопмент» откроют сервисный отель

Фонд сервисного бутик-отеля составят 80 апартаментов. 600 кв. м на первом этаже будет отведено под коммерческие помещения.
27.04
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся Cube

Магазин мужской одежды занял 72 кв. м на втором этаже ТРЦ.
27.04
Источник: LCM Consulting
Открытие

Familia станет "якорем" владимирского ТЦ Черемушки

Новый магазин площадью 885 кв. м станет вторым для сети во Владимире. Консультант сделки аренды - LCM Consulting.
27.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre