На «интернет вещей» и особенности обслуживания "умной" инженерной инфраструктуры

Леонид Футлик, вице-президент MAYKOR по развитию направления «Инженерные системы»

4773

Сегодня невозможно рассматривать развитие инженерных систем отдельно от концепции «интернет вещей» (Internet of Things, IoT). Концепция, впервые упомянутая еще в конце девяностых как метод совершенствования системы управления логистическими цепями в Procter&Gamble, подразумевает объединение вещей посредством технологий в единую систему. С каждым годом она укрепляет свои позиции во всех сферах жизни и активно применяется в современной недвижимости, являясь неотъемлемой частью понятия «умное здание». В настоящее время практически каждый элемент инженерной инфраструктуры может быть подключен к сети и в режиме on-line информировать о своей работе, взаимодействовать с другими системами. Усиление этого тренда с одновременным развитием информационных и мультимедийных технологий приведет в скором времени к тому, что умное здание будет предлагаться как комплексный сервис, создающий дополнительные бизнес-возможности, а не просто являться характеристикой коммерческой недвижимости. Этот сервис будет заключаться в создании комфортных условий на базе интеллектуальных инженерных систем и предоставлении необходимых ИТ-услуг, таких как облачное хранение данных, сервис печати, поддержка бизнес-приложений и т.д.

В рамках зданий, хотя бы частично воплощающих концепцию smarthouse, уже невозможно рассматривать инженерную инфраструктуру как набор моносистем ­– электроснабжения, водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования, пожарной безопасности, контроля доступа, видеонаблюдения и т.д. Это единый механизм, управлять которым можно централизованно из единого диспетчерского центра, и который может управлять сам собой в автоматическом режиме, работая по различным стандартным алгоритмам. Интеграция различных систем между собой посредством ИТ позволяет, к примеру, противопожарному комплексу без участия человека при срабатывании сигнализации опускать на первый этаж лифты, включать системы дымоудаления и подпора воздуха, оповещения и управления эвакуацией, разблокировать выходы и турникеты и т.д. Увеличивающаяся «самостоятельность» инженерных систем практически исключает участие человека в большинстве действий, что также является составляющей концепции «интернет вещей». При этом за человеком остается право в любой момент вмешаться в сценарий работы систем.

Вышеперечисленные тенденции накладывают определенные требования к обеспечению эксплуатации «умнеющей» инженерной инфраструктуры. Сегодня в сервисную команду, занимающуюся обслуживанием систем, обязательно должны входить специалисты, умеющие работать с диспетчерским оборудованием и интеграционным софтом. Кроме того, интеграция инженерных систем между собой подталкивает собственников здания подходить к вопросу эксплуатации инфраструктуры комплексно, не деля эту функцию между разными подрядчиками. Это обязывает специализированные сервисные организации владеть компетенциями как в области проектирования, построения и обслуживания всего спектра инженерных коммуникаций, так и в области информационных технологий, при этом успевая за их стремительным развитием.



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ  ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 мая)

Амбициозные планы Ozon, обновление иркутского ТРК, торги по продаже БЦ, сделка с Capital Group, курортные сборы в Питере, а также аренда крупных площадей сервисным оператором - в нашей традиционной подборке.
20.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сборная России

С 1 апреля в Петербурге начали взимать курортный сбор; предполагается, что решение уже летом распространится на большинство других популярных туристических регионов. Мера может повлиять на профессиональные объекты индустрии гостеприимства, прогнозируют игроки: чтобы сохранить загрузку, отели начнут уходить в «серые» схемы, а сами туристы – отдавать предпочтение неклассифицированным проектам, апартаментам или квартирам посуточно.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
15.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre