10 фактов о строительстве ТПУ

5910
1.    Строительство ТПУ дает новые точки роста и развития города. Это обусловлено особенностями таких объектов. Согласно определению, появившемуся в Градостроительном кодексе, ТПУ представляет собой комплекс недвижимого имущества, включающий в себя как объекты транспортной инфраструктуры, так и иные объекты, предназначенные для обслуживания пассажиров.

2.    Основной "консолидирующий признак" объектов ТПУ - их функциональная связанность с обеспечением безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой. Это предопределяет необходимость комплексного подхода при реализации подобных проектов.

3.    Участники, задействованные в подобных проектах, преследуют свои цели: государство ожидает, что ТПУ улучшат транспортную инфраструктуру и трафик, инвесторы стремятся к повышению капитализации коммерческих объектов, в том числе за счёт увеличения пассажиропотока. Пассажиры же заинтересованы в сокращении времени в пути и в комфортных условиях проезда и обслуживания в местах пересадки.

4.    Разные, но по сути общие цели, создают необходимость соблюдения баланса интересов и заставляют искать точки соприкосновения. Пассажиры в результате должны сократить время в пути, получить комфортные условия проезда и обслуживания и сопутствующий сервис. Без совместных усилий бизнеса и власти реализовать это крайне сложно.

5.    Крайне важными являются вопросы синхронизации строительства транспортной инфраструктуры и коммерческих объектов, наличия свободных участков для реализации проектов, источников финансирования.

6.    В отсутствие свободных земельных участков актуален вопрос возможной реализации проектов строительства ТПУ на частных землях, без их изъятия (частный партнер предоставляет землю - получает возможность повышения капитализации проектов застройки прилегающей территории и содействие публичного партнера).

7.    Государство стремится привлечь частные инвестиции - нужно использовать различные формы сотрудничества: участие девелоперов в строительстве объектов ТПУ путем софинансирования, заключения соглашений, предусматривающих взаимные обязательства и распределение рисков между участниками - публичным и частным партнером, ГЧП-инструменты.

8.    Возможные договорные конструкции строительства ТПУ. На данный момент возможно применение нескольких механизмов строительства транспортно-пересадочных узлов с различной степенью участия государства и бизнеса: строительство по государственному контракту, концессионные соглашения, соглашения ГЧП, корпоративная модель реализации проектов.

9.    Государственное участие. Помимо прямого участия государства в строительстве ТПУ, состоящего в финансировании и предоставлении земельного участка, возможны и иные способы привлечении девелоперов. Инструментами государственной поддержки могут быть выдача бюджетных субсидий, предоставление государственных гарантий, налоговые льготы, субсидирование процентных ставок по кредитам.

10.    Предоставление земельных участков.  Реализация проектов ТПУ требует вовлечения частных земельных участков, расположенных на прилегающей территории. С этой целью, Законом № 43-ФЗ от 05.04.2013 был установлен упрощённый порядок изъятия земельных участков в Москве и Московской области. Этим же законом предусмотрена возможность резервирования публичных земель на срок до 20 лет (участки не подлежат приватизации, застройке). Вместе с тем, на сегодня нельзя говорить о широком применении данного закона. Причиной может быть нехватка денежных средств для изъятия значительного массива земельных участков. Поэтому город рассматривает возможность совместной реализации проектов на частных землях.

Материал подготовил Игорь Чумаченко, партнер, руководитель практики "Недвижимость. Земля. Строительство", юридическая фирма VEGAS LEX


журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Открытие

«Пятёрочка» получила склад на 73 000 кв. м в Самаре

Новый распределительный центр стал одним из крупнейших в портфеле сети.
27.04
Источник: CRE, Карло Влад
Игроки рынка

«Лента» увеличила выручку на 62,1%

Ритейлер отчитался за первый квартал 2024 года. Выручка превысила 200 млрд против 125 млрд рублей в первом квартале 2023 года.
26.04
Источник: Bright Rich
Сделка

БЦ «Заневский каскад 3» экипирован для рыбалки

Офис площадью почти 1 400 кв. м заняла компания Finntrail, специализирующаяся на производстве экипировки для бездорожья, рыбалки, езды на снегоходе и активного отдыха на природе. Сделку сопровождала Bright Rich | CORFAC International. 
26.04
Источник: УК Profit Management
Открытие

ИВЦ «Мёбельбург» пополнился 20 новыми арендаторами

Заполняемость интерьерно-выставочного центра на сегодняшний день составляет 95%. Управление ИВЦ занимается УК Profit Management.
 
27.04
Источник: «МТЛ-Апарт»
Проект

«МТЛ-Апарт» и «Союз Девелопмент» откроют сервисный отель

Фонд сервисного бутик-отеля составят 80 апартаментов. 600 кв. м на первом этаже будет отведено под коммерческие помещения.
27.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre