Гостиничный рынок Москвы. Результаты 1-го квартала 2015 года

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам января-марта.

4918

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам января-марта.

За первые три месяца 2015 года показатель RevPAR (доходность на номер) в среднем по Москве снизился на 6% - до 3,1 тыс. руб., загрузка гостиниц в среднем сократилась на 5% (3 п.п.) и опустилась ниже 53%.

Больше всего, по данным JLL, пострадали гостиницы верхнего ценового сегмента (Upscale) – такие объекты обладают обширным номерным фондом и более чувствительны к падению загрузки и уменьшению числа корпоративных мероприятий. В то же время в верхнем пределе верхнего ценового сегмента (Upper Upscale) наблюдался небольшой рост – для зарубежных гостей эти объекты сегодня более доступны в иностранной валюте.

«Одни сегменты проявили себя лучше, другие хуже, рынок ведет себя очень непредсказуемо в настоящее время, - отмечает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Сейчас ясно лишь, что по операционным показателям за 1-й квартал нельзя судить о том, как покажет себя рынок в дальнейшем. В январе-марте 2014 года доходность на номер была на 1,5% ниже по отношению к аналогичному периоду 2013 года, однако по итогам года в целом тот же показатель отставал уже на 11%. Влияние экономической и геополитической ситуации на рынке гостиниц Москвы стало ощущаться начиная со 2-го квартала прошлого года, а значит только с апреля мы увидим реальную динамику этого года к кризисному 2014-му. Если разница в показателях окажется незначительной, это будет свидетельствовать о том, что ситуация на рынке хоть и не восстанавливается, но стабилизируется».

Очевидно снижение спроса на размещение в московских отелях со стороны корпоративных клиентов – того сегмента спроса, который всегда превалировал на столичном гостиничном рынке. Гостиницы, которые в большей степени ориентированы на местный, а не зарубежный корпоративный спрос, сейчас испытывают меньшее давление на показатель загрузки, однако таким отелям почти невозможно увеличить тарифы, так как клиенты платят в рублях. «Онлайн-тарифы, которые были увеличены с января текущего года, существенно не отразились на уровне средних тарифов, - говорит Дэвид Дженкинс. – Гостиничный рынок Москвы по-прежнему сильно зависим от корпоративных контрактов, а в условиях широкого выбора предложения номеров разных сегментов в городе компании не готовы пересматривать свои цены в сторону повышения».

На показатели гостиничного рынка также влияет продолжающийся ввод нового предложения и рост конкуренции – в 1-м квартале 2015 года в столице открылся Marriott Новый Арбат (234 номера). Всего на 2015 год в столице заявлен ввод брендированных отелей совокупным номерным фондом около 1,2 тыс. номеров.

«Инфляция и снижающаяся доходность на номер негативно сказываются на показателе валовой операционной прибыли (GOP). Прежде гостиницы Москвы считались мировыми лидерами по уровню GOP – показатель в некоторых отелях превышал 60% в период до 2009 года, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Однако сейчас валовая операционная прибыль московских гостиниц приближается к показателям объектов материковой Европы, и во многих отелях в текущих условиях она составляет менее 40%. С точки зрения развития гостиничного бизнеса можно также отметить снижение активности инвесторов из-за волатильности рубля. С учетом текущей ситуации внутренняя норма доходности (IRR) на уровне 30% и выше является в Москве абсолютно недостижимой, что вынуждает инвесторов менять планы».

Люксовый сегмент (Luxury)

Под влиянием открытия гостиницы Four Seasons средний тариф (ADR) в люксовом сегменте гостиничного рынка Москвы вырос на 9,5% - до 15 тыс. руб., что уравновесило снижение загрузки на 5% (2,6 п.п.). «Воодушевляет то, что в первом квартале средний тариф достиг максимального значения с начала 2008 года – сегодня любой рост данного показателя воспринимается как положительный знак, особенно в верхних ценовых сегментах», - замечает Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 1-м квартале 2015 года

(в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)

В данном сегменте в 1-м квартале зафиксирован самый высокий рост загрузки на рынке гостиниц Москвы – на 6,5% (3,2 п.п.) – при неизменном среднем тарифе. Такая динамика обусловлена тем, что зарубежные туристы могут позволить себе остановиться в гостиницах более высокой категории за те же деньги в иностранной валюте в связи с ослаблением рубля.

Средний тариф в гостиницах верхнего предела верхнего сегмента почти не меняется с 2009 года и составляет примерно 10 тыс. рублей. Эксперты JLLне ожидают роста ADR в данном сегменте, однако положительным моментом является постепенный рост загрузки.

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 1-м квартале 2015 года

(в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL

Верхний сегмент (Upscale)

Значительнее всего доходность на номер сократилась в верхнем сегменте – на 11,5%, до 3,6 тыс. руб., вследствие падения загрузки на 5% (3,1 п.п.) и тарифов на 6,5%. «Данный сегмент представлен отелями с большим номерным фондом – на 300 номеров и больше – и снижение спроса, в том числе со стороны зарубежных корпоративных клиентов, является очень чувствительным для них, - поясняет Дэвид Дженкинс. – Вероятно, средний тариф в верхнем сегменте не будет меняться, но в таком случае гостиницам надо найти способ увеличения загрузки, что в настоящих условиях весьма проблематично».

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 1-м квартале 2015 года

(в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)

Загрузка гостиниц верхнего предела среднего сегмента выросла на 6% (3,4 п.п.). По всей видимости, увеличение показателя в данном сегменте произошло в ущерб отелям среднего сегмента, где наблюдается сокращение заполняемости, - гости выбирали объекты уровнем выше. В то же время средний тариф снизился на 4%, таким образом, доходность на номер осталась неизменной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В случае если спрос на отели данного сегмента продолжит расти, есть надежда, что во 2-м квартале динамика показателя RevPAR будет положительной.

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 1-м квартале 2015 года

(в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL

Средний сегмент (Midscale)

Уменьшение загрузки на 6% (5,8 п.п.) и среднего тарифа на 4% привело к падению доходности на номер на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Данный сегмент всегда являлся наиболее стабильным – в 1-м квартале 2014 года его показатели соответствовали результатам аналогичного периода 2013 года, поэтому мы надеемся, что по году в целом разрыв сократится и показатели вернутся на уровень прошлого года», - говорит Дэвид Дженкинс.

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 1-м квартале 2015 года

(в годовом исчислении)


Источник: STR Global, JLL



иГРОКИ РЫНКА

Carlson Rezidor Hotel Group

Дженкинс Дэвид

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: CRE
Игроки рынка

Mercury запустит еще одну СТМ в сегменте люкс

Предполагается, что марка iCool будет ориентирована на молодежную аудиторию.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre