Что поможет собственникам ТЦ сегодня удержаться на плаву? Советы экспертов

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  
4817

По обеспеченности торговыми площадями Санкт-Петербург входит в топ-10  городов Европы - 450 кв. м на 1000 человек. Самые «продвинутые» в этом плане районы города - Московский, Приморский и Центральный.  В 2015 г. объем рынка пополнился примерно на 60 000 кв. м. В 2016 г. рынок пополнится еще приблизительно на 90 000 кв. м. По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями, и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей данных объектов.

В 2015 г. объем качественного предложения торговых площадей пополнился за счет запуска трех объектов - аутлет-центра Outlet Village Pulkovo, ТРК «Питер-Радуга» и ТК «Парнас».

Outlet Village Pulkovo – первый масштабный дисконт-центр в Санкт-Петербурге. Его главные преимущества - высокая концентрация дисконтных магазинов брендов в одном месте и отсутствие конкуренции. Пока в аутлете работают немногим более 30 магазинов.

В 4 квартале 2015 г. состоялось открытие ТРК «Питер-Радуга». В основу концепции второй очереди торгового центра легли развлекательная и развивающая составляющие - «КидБург» и музей занимательной науки «ЛабиринтУм» суммарной площадью около 4 500 тыс. кв.м. Часть операторов представлена нестандартными форматами. Например, обычный формат для сети «Л`Этуаль» - 200-300 кв. м,  но во второй очереди «Питер-Радуга» магазин оператора будет занимать 800 кв. м. Несмотря на кризис, ТРЦ анонсирует заполняемость в 90%.

В 2016 г. планируется запуск двух новых торговых комплексов – ТРЦ «Охта Молл» и ТЦ «Порт Находка».  «Охта Молл» - один из самых ожидаемых объектов, общая площадь проекта - 150 тыс. кв. м., арендопригодная – около 80 тыс. кв. м. ТРЦ имеет все шансы стать доминантой Красногвардейского района, в первую очередь за счет масштаба и концепции объекта.

Тенденция привлечения операторов развлекательного сегмента в качестве якорных становится популярней, они пользуются спросом среди посетителей, создавая дополнительный трафик. Этим пользуются и новые ТРЦ,  и уже функционирующие. 

Так, парк Angry Birds Activity Park зашел в ТРК «Европолис», «Батутный парк» открылся сразу в двух торговых комплексах - ТРЦ «Жемчужная Плаза» и ТРК «Лето». Последний сейчас продается. Стоит отметить, что «Лето» - один из лучших торговых центров Московского района, который постепенно становится центром деловой и торговой  активности. К примеру, в прошлом году был открыт оптово-розничный парк «Мезоджи», арендаторами которого стали «Юлмарт» и «Ряды», который предполагает новый формат совершения покупок.

«В сегодняшних условия покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности,   - комментирует генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, их ценовой политике, местоположению торгового комплекса».

Эксперт отмечает, что высокий уровень конкуренции навязывает собственникам и управляющим  ТЦ необходимость приложения максимума усилий для удержания существующих и привлечения новых посетителей. Для этого важно работать с концепцией ТЦ в контексте улучшения качественной составляющей. Если собственники новых ТЦ это понимают, то собственникам старых ТЦ стоит серьезно задуматься о реконцепции. В текущих условиях ошибки в стратегическом управлении торговым комплексом могут привести к серьезным потерям - как в экономическом, так и позиционном смыслах.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Ретейл

Юлмарт

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: ХСА
Сделка

В Industrial City Есипово сдали блок на 1350 кв. м

Новым резидентом стала транспортно-экспедиционная компания Barrus Projects. Консультант сделки - CORE.XP.
08.05
Источник: ХСА
Переговоры

Китайцев зовут в подмосковный Light Industrial

Делегация Мининвеста провела встречи с промышленными компаниями из КНР. Участие в них приняли представители Холдинга «Строительный альянс» (ХСА).
08.05
Источник: Desport
Открытие

В ТРК «Лето» открывается Desport

Прееемник французского Decathlon займет в торговом комплексе около 3,4 тыс. кв. м. Магазин станет пятым для сети в Петербурге.
08.05
Источник: LCM Consulting
Открытие

«Чижик» открылся в саранском ТК Макс

Дискаунтер занял помещение площадью 400 кв. м на первом этаже здания Макс.Дисконт.
 
08.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre