О коммерческом потенциале арт-кластеров Санкт-Петербурга

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions 

8063

Арт-пространства в Санкт-Петербурге – набирающий популярность формат недвижимости.

Площади арт-пространств объединяют не только выставки, воркшопы и мастерские, но и бутики, специализированные магазины, шоурумы, предприятия общественного питания. Креативные пространства собирают под своей крышей товары и услуги, они дополняют деловую среду в доступном и модном формате для творчески настроенной аудитории. Творческой индустрии, малому бизнесу и искусству требуется своя ниша в коммерческой недвижимости. Такие пространства помогают творческим людям монетизировать свои увлечения. И креативные кластеры – удачный и перспективный формат для этого сегмента.

Реконструкция помещений под творческие кластеры обходится дешевле, нежели создание на их базе современных бизнес-центров или гостиниц. Нередко владельцы, не найдя крупных инвесторов в кризис, отдают площади именно под цели размещения в них арт-пространства. Исторические здания при этом выигрывают, частично решается проблема обветшания строений, а городское пространство поблизости становится более интересным, привлекает поток туристов и жителей, что сказывается также и на ценности недвижимости в районе объекта. Пример размещения креативного пространства в здании, которое является памятником архитектуры, – «Голицын Лофт» на набережной Фонтанки.

Интеллектуальная собственность в современной экономике не менее значимый товар, чем все остальные. Объекты недвижимости, такие как лофт-проекты и прочие арт-пространства, в плане раскрытия экономического потенциала творческой индустрии являются стратегическим элементом развития городской среды. Среди проектов креативных кластеров, которые создаются при содействии городской власти, можно отметить центр «Artplay SPB», открытие которого запланировано на 2017 год.

Так же как креативные кластеры преобразуют районы города, привлекая в них активное население и туристов и создавая потенциал для коммерческих помещений, владельцы коммерческих площадей тоже могут использовать в своих проектах арт-пространства. В частности, для торговых центров выставки и мастер-классы на сегодняшний день уже не являются экзотикой, это элемент стратегии управления потоком людей в современных условиях, который позволяет привлечь лояльных посетителей. В новом торговом центре «Охта Молл» наряду с классическими торговыми операторами значительная часть площади отведена культурно-образовательной среде «Охта Lab» с выставками и коворкингом.

В Европе и в Америке редевелопмент промышленных помещений в творческие кластеры стал привычным явлением. Этот тренд сейчас постепенно укрепляется и в Петербурге. Деловая, торговая и творческая составляющая в таких объектах за рубежом органично сочетаются. Можно вспомнить Chelsea Market в Нью-Йорке – это и торговый центр, и творческое пространство, и офисы. В Хельсинки есть квартал Kaapeli, где успешно соседствуют как культурные и спортивные проекты, так и торговые.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Экспертный анализ

Марат Манасян, M1 Solutions: «Скидка на арендную плату не увеличит оборот оператора»

Торговые центры в настоящее время испытывают падение посещаемости и снижение покупательской активности в массовом сегменте. Среднее время посещения торгового центра сократилось на 40%.
10.10
Интервью

Марат Манасян: «Рынок торговой недвижимости в России развивается неоднородно»

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions, о наиболее ярких тенденциях региональных торговых рынков, влиянии городской администрации на положение дел в этом сегменте, а также об ошибках и трудностях региональных ритейлеров.  

12.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Проект

В Молжаниново хотят построить light industrial

Строительством объекта площадью 38 тыс. кв. м займется ГК «Страна Девелопмент».
25.04
Источник: «Эталон»
Назначения

В «Эталоне» - кадровые перестановки

В компании «Эталон» сменился президент.
 
25.04
Источник: New Retail
Игроки рынка

«Одинцово Парк» переименовали

ТРЦ «Одинцово Парк» теперь называется «Одипарк».
 
25.04
Источник: cre.ru
Открытие

«ВкусВилл» продолжает открывать дарксторы

«ВкусВилл» открыл первый даркстор в Новороссийске.
 
25.04
Источник: cre.ru
Открытие

Hoff порадует челябинцев

Hoff открывает первую студию планирования кухонь и корпусной мебели в Челябинске 27 апреля.

25.04
Источник: Пресс-служба «Стокманн»
Открытие

«Стокманн» зашел в «Охта Молл»

«Стокманн» открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге.

25.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre