Иностранный ритейл прохладен к российскому рынку

В 2016 г. на российский рынок вышли 33 международных бренда (для сравнения: в 2015 г. - 50), 29 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в Москве. Еще минимум 10 международных ритейлеров в 2016 г. заявляли о своих планах по выходу на российский рынок, однако открытие их магазинов и предприятий общепита не состоялось. 

5210

Сокращение числа выходов новых брендов свидетельствует о сохраняющихся сдержанных взглядах иностранного ритейла на российский рынок, сформировавшихся в результате изменившейся экономической ситуации и значительно возросших с ней рисками выхода на новый рынок (двукратное падение курса национальной валюты, стабильное снижение покупательной способности населения, изменение структуры расходов населения в пользу товаров первой необходимости и т.п.).

Позитивным трендом является то, что всего три международных бренда ушли с российского рынка в 2016 г. – Magnolia Bakery, LaSenza и Prenatal Milano. При этом в 2015 г. российский рынок покинули 12 международных брендов (8 из которых – fashion).

Структура спроса новых международных брендов также претерпела некоторые изменения. Несмотря на то что fashion-бренды по-прежнему занимают наибольшую долю, их количество сократилось практически в два раза по сравнению с 2015 г. – 15 против 27. При этом в 2016 г. вышли 3 бренда бытовой техники и электроники (LeEco, Xiaomi, Fujifilm) и ни одного международного бренда товаров для детей, тогда как в прошлом году их было 9.

Что касается спроса со стороны давно работающих игроков, то больше половины (56%) от количества магазинов, открывшихся в действующих качественных ТЦ Москвы в 2016 г., составляют fashion-ритейлеры, 15% приходится на операторов общепита, 4% - на развлечения. С точки зрения занятых площадей – 1-е место также удерживает fashion, а вот 2-е и 3-е места занимают развлечения и товары для детей соответственно.

В 2016 г. многие ритейлеры, как российские, так и международные, оптимизировали площади и меняли формат своих магазинов. Так, fashion масс-маркет преимущественно увеличивал площади и расширял ассортимент магазинов (в частности, «ТВОЕ» и Gloria Jeans), став полноценными family store. При этом многие бренды сократили количество магазинов, закрыв неуспешные, а в успешных увеличили площадь, тем самым сохранив баланс. Некоторые крупноформатные ритейлеры (Decathlon и Hoff), наоборот, ввели новый более компактный формат магазинов, сократив площади, что увеличивает количество потенциальных площадок для открытия новых магазинов. Отдельные ритейлеры, например, Lady&Gentleman, сокращали форматы магазинов локально. Продуктовые ритейлеры, которые наименее пострадали от перераспределения структуры потребления населения, диверсифицировали свои форматы, дополнив их магазинами «у дома», которые стали особенно востребованы в период текущего экономического кризиса.

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «В 2016 г. положительным трендом, который свидетельствует о том, что рынок ритейла уже адаптировался к новым экономическим реалиям, является незначительное количество брендов, которые решили уйти с российского рынка. При этом, как и в 2015 г., сетевые компании продолжали процесс оптимизации своего бизнеса: операторы пересматривали перспективы своего развития и закрывали убыточные или малоэффективные магазины и заведения общественного питания, а также меняли формат торговых точек».

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Постоленко Дина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Торговые улицы Москвы – стабильность в течение года

Ставки аренды в течение 2013 г. в торговых коридорах оставались стабильны, согласно данным компании Cushman & Wakefield.  

19.12
Исследования рынка

Торговые центры в России открываются полупустыми

Об этом говорится в опубликованном сегодня отчете Jones Lang LaSalle о рынке торговой недвижимости России за четвертый квартал
08.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: O1 Properties
Переговоры

МТС захотел офис в Silver City

Оператор договаривается с O1 Properties об аренде 10 000 кв. м в бизнес-центре на Серебрянической набережной. Аренда такого объема в этом бизнес-центре может стоить порядка 400 млн рублей в год.
02.05
Источник: ТРК Vegas
Открытие

Сеть ТРК Vegas рассказала об открытиях

С начала 2024 года состоялись открытия магазинов Zolla, Lamoda Sport, Bibib's&Co, Haier, ВкусВилл, центр современных видов спорта Skate Town, парк виртуальной реальности Warpoint, площадка для семейного отдыха «Пиратус», стилизованное пространство с погружением в реальность «Форта Боярд».
02.05
Источник: Metrika Investments
Сделка

MR Group снова расширилась в Neva Towers

Компания подписала соглашение с Metrika Investments об аренде в Neva Towers Business Centre помещений площадью 1 361 кв. м.
03.05
Источник: cre.ru
Проект

Гостехнадзор получит новый офис

Гостехнадзору построят новый офис на западе столицы.

02.05
Источник: CRE
Эко-девелопмент

«Галс-Девелопмент» сертифицирует небоскреб по Клеверу

Компания начала процедуру сертификации будущего бизнес-центра в «Москва-Сити».
03.05
Источник: cre.ru
Аукцион

ТЦ «Черемушки» выставили на торги

«Альфа-Банк» выставил на торги еще несколько активов Алексея Хотина.
 
03.05
Источник: cre.ru
Игроки рынка

«ВкусВилл» потянуло в деревню

«ВкусВилл» открыл деревню «ВкусВиллово».
 
03.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre