Admin Breakfast: секреты офисного перевоплощения

Ремонт в работающем офисе сегодня можно назвать приметой времени: компании стремятся обустраивать  рабочие зоны  «без отрыва от производства». О том, как преобразить корпоративное пространство в условиях ограниченного бюджета, к каким трудностям готовиться, затевая масштабную офисную реновацию, и почему ремонт в работающем офисе стоит дороже ремонта с «выселением», говорили административные директора на очередном деловом завтраке Admin Breakfast, организованном компанией Kinnarps.
6459

Мероприятие посетили около 100 административных директоров и facility-менеджеров ведущих российских и международных компаний.

Мероприятие началось с презентации небольшого исследования, проведенного среди административных директоров компанией Kinnarps. Респондентам было задано несколько вопросов об офисном пространстве: «Какие ключевые проблемы в своем офисе вы могли бы отметить?», «Собираетесь ли вы переезжать» и др. По словам Евгения Бакунова, коммерческого директора Kinnarps, 55% респондентов сообщили, что в их офисах недостаточно переговорных комнат. 43% жалуются на отсутствие зон для разговора по телефону, 40% обозначили также недостаточность в офисе зон для неформального общения (респонденты могли выбирать несколько ответов, поэтому при суммировании ответов получается больше 100%). 29% респондентов хотели бы иметь в офисе больше пространства для сконцентрированной работы. А 15% ответивших назвали актуальной проблему пустующих рабочих мест в офисе. По данным исследования, около половины респондентов  ищут  себе офис или потенциально готовы переехать. 

По словам Евгения Бакунова, для оценки существующего рабочего пространства, которая всегда влияет на лояльность персонала и его работоспособность, можно провести анонимный опрос сотрудников о том, насколько эффективным им представляется существующий офис. Ответы позволят более четко сформулировать интерьерные потребности компании и вовремя принять соответствующие меры.

Ольга Мараховская, административный менеджер Oriflame, рассказала об особенностях отделки офиса «без отрыва от производства», через которую прошла компания Ofiflame2 года назад. По словам эксперта, чтобы сделать возможным ремонт в функционирующем пространстве, пришлось разбить весь процесс на отдельные этапы — с подробным планированием того, какие зоны в какие периоды отдаются под ремонт, куда на это время дислоцируются сотрудники и т.д. «Мы составляли подробные графики и схемы, согласовывали их с генподрядчиком, совместно определяли последовательность действий, процентное соотношение площадей на этаже, которое можно единовременно отдать строителям. Вся эта информация обновлялась и доводилась до сведения сотрудников — на планерках, через рассылки и даже специальную стенгазету, в которой можно было прочитать о том, что ждет тебя завтра».

По словам Ольги, затевая ремонт в работающем помещении, нужно понимать, что его сроки увеличатся по сравнению с ремонтом в пустом офисе — как минимум из-за того, что  рабочие места сотрудников придется многократно перемещать внутри офиса. Увеличенной будет и смета: вам придется доплачивать за вечерние и ночные смены строителей, когда есть возможность производить шумные работы.

«Самой большой проблемой для нас стало то, что в процессе ремонта в определенных рабочих зонах были выключены системы вентиляции и кондиционирования. Летом, да и еще в ремонтируемых помещениях без них было непросто. И приходилось покупать вентиляторы для сотрудников, чтобы как-то спасать ситуацию», - рассказывает Ольга Мараховская.

Говоря об ошибках, которые были допущены в процессе ремонтных работ, Ольга отметила, что проектирование и ремонт нужно отдавать, по возможности, в одни руки: «У нас это были две разные компании, и это было неудобно — уже в ходе ремонта в проект пришлось вносить изменения, и это потребовало дополнительного бюджета. Из других рекомендаций: старайтесь сразу просчитать все до мелочей, чтобы избежать дополнительных работ и расходов. Обсуждайте детали проекта с контролирующими органами. Согласовывайте увеличенный срок гарантии на выполненные работы — нам удалось согласовать расширенную гарантию, которой уже приходилось пользоваться».

Борис Денисов, административный управляющий Tetra Pak, в своем выступлении рассказал о фитаут-решениях в условиях ограниченного бюджета. По словам эксперта, решение обновить рабочее пространство было продиктовано несколькими объективными причинами, основная из которых — офис перестал соответствовать задачам, которые здесь решались. Обновление дизайна, увеличение количества переговорных зон, телефонных кабинок и зон для неформального общения, интеграция новых инженерных систем, — все это было решено внедрить в новый интерьер.

«Подготовка к проекту у нас заняла даже больше, чем полтора года, — мы выбирали архитектурную компанию, проводили тендер на генподрядчика, готовили совместно с эксплуатирующей компанией инженерный проект. Сами строительные работы у нас заняли 10 месяцев. В итоге были полностью заменены структурированные кабельные системы, система электроснабжения, освещения, вентиляции и кондиционирования. Само собой, серьезные изменение претерпел и офисный интерьер — компания ABD Architects спроектировала нам эргономичное комфортное пространство с различными функциональными зонами. И несмотря на то, что количество рабочих мест осталось прежним, сегодняшний офис выглядит намного более просторным. Изменения коснулись и мебельных решений — изначально мы планировали оставить прежнюю мебель: эксплуатационные характеристики и внешний вид мебели это позволяли. Но архитекторы настояли на несколько иной концепции мебели».

По словам Бориса Денисова, несмотря на то, что в новом интерьере компании по-прежнему работает система закрепленных рабочих мест, в офисе внедрена политика «чистого стола», а  каждому сотруднику в непосредственной близости от рабочего места выделен шкаф-локер: в конце рабочего дня он должен убрать свои вещи в специальный ящик. Для бухгалтерии и финансового департамента в непосредственной близости от их рабочего пространства создана архивная зона, где хранятся важные документы компании. У каждого сотрудника - стол с регулируемой столешницей, которая позволяет ему менять положение тела в течение дня и тем самым работать более эффективно. 



Материалы по теме

Исследования рынка

Где размещать офисы?

Деловой квартал Neopolis совместно с компанией HeadHunter провел исследование и выяснил, что, выбирая место работы, соискатели ориентируются в первую очередь на саму компанию, а не на локацию бизнес-центра. 

13.03
Исследования рынка

Инвесторы предпочитают офисы

Аналитики NAI Becar пришли к выводу, что инвестиционный рынок Москвы в 3 квартале 2016 г. показал высокую активность. Результаты отчетного периода на 39% превышают показатели 2 квартала 2016 г. Добиться положительной динамики удалось в основном за счет большого количества сделок в офисном секторе. 

10.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Открытие

«Пятёрочка» получила склад на 73 000 кв. м в Самаре

Новый распределительный центр стал одним из крупнейших в портфеле сети.
27.04
Источник: CRE, Карло Влад
Игроки рынка

«Лента» увеличила выручку на 62,1%

Ритейлер отчитался за первый квартал 2024 года. Выручка превысила 200 млрд против 125 млрд рублей в первом квартале 2023 года.
26.04
Источник: Bright Rich
Сделка

БЦ «Заневский каскад 3» экипирован для рыбалки

Офис площадью почти 1 400 кв. м заняла компания Finntrail, специализирующаяся на производстве экипировки для бездорожья, рыбалки, езды на снегоходе и активного отдыха на природе. Сделку сопровождала Bright Rich | CORFAC International. 
26.04
Источник: УК Profit Management
Открытие

ИВЦ «Мёбельбург» пополнился 20 новыми арендаторами

Заполняемость интерьерно-выставочного центра на сегодняшний день составляет 95%. Управление ИВЦ занимается УК Profit Management.
 
27.04
Источник: «МТЛ-Апарт»
Проект

«МТЛ-Апарт» и «Союз Девелопмент» откроют сервисный отель

Фонд сервисного бутик-отеля составят 80 апартаментов. 600 кв. м на первом этаже будет отведено под коммерческие помещения.
27.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre