Бренды не решаются выходить в РФ без партнера

Ежегодно количество брендов, открывающих первую торговую точку на московском рынке, сокращается. Если в 2014 году в РФ вышли 57 международных игроков, то в 2019 году полноформатные магазины открыли 17 новых брендов и только три из них решились на открытие без локального партнера.
4737
В последние четыре года наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа ритейлеров, выходящих в РФ напрямую, без поддержки франчайзи, согласно данным исследования компании CBRE. В 2019 году на российский рынок вышло лишь 17 брендов и только три из них решились на открытие магазина / ресторана без локального партнера: Le Labo, Carters`s, J.Z.Peking Duck. Данные цифры являются минимальными за последние шесть лет.



Ежегодно количество брендов, открывающих первую торговую точку на московском рынке, сокращается. Если в 2014 году в РФ вышли 57 международных игроков, то в 2019 году полноформатные магазины открыли 17 новых брендов. Также девять ритейлеров в прошлом году вышли в формате корнера, однако в статистике учитываются именно полноценные выходы в формате отдельного монобренда. Примечательно, что число прямых выходов сократилось с 31% в 2016 году до 18% в 2019 год.



Тренд на сокращение прямых открытий обусловлен высоким уровнем неопределенности и нестабильности в экономике страны. Тем не менее, премьеры через партнеров преобладают при любой конъюнктуре рынка, так как модель открытия зависит не только от экономики, геополитики, но и от целого ряда бизнес-факторов.
 
Решение выйти через франшизу обусловлено, в первую очередь, желанием снизить риски: если партнер компетентный, то он лучше знает рынок, специфику торговых центров и собственников, понимает арендную политику основных девелоперов, умеет вести переговоры, понимает целевую аудиторию и профессионален в маркетинге. Неудачный выбор франчайзи практически гарантирует бренду закрытие.
 
Напрямую развиваются чаще всего сильные fashion – группы, с большим портфелем брендов и знанием рынка. Например, группа Inditex. В России работают 9 брендов группы. Последней премьерой был выход демократичной марки Lefties в 2014 году. В России не представлен только один бренд группы – обувь Tempe. Другой пример прямого развития - Группа H&M. Последней премьерой стало открытие бренда COS в 2019 году, а до этого – H&M Home и Monki в 2013 году. Недавно стало известно о планах группы по выводу на московский рынок Weekday и & Other Stories в 2020 году. Также в портфеле игрока есть такие марки как Arket и AFound, но планы по их запуску в России не анонсировались.
 
Прямые выходы характерны и для люксового сегмента (как известно, рынок наиболее устойчив на своих границах: люкс и масс-маркет стабильны, тогда как средний, средний плюс более подвержены рискам). Многие люксовые бренды выходят через таких крупных партнеров и, фактически, монополистов рынка люкса как Mercury, ДжамильKо и Bosco, но, затем, по истечении нескольких лет, выбирают путь прямого развития (Bulgari, Burberry etc).
 
Напрямую зачастую выходят и премиальные ювелирные изделия, часы, дорогой fashion с сильным брендом и нишевой парфюм. Например: часы A. Lange & Söhne Столешников переулок, cумки и аксессуары Rubeus Milano на Большой Дмитровке, одежда Tsumori Chisato в Смоленском пассаже, нишевой парфюм Le Labo на Малой Бронной, голландский ювелирный дом Daniel Barren в галерее «Гименей», ювелирный бренд Mauboussin на Никольской улице и др.
 
В период 2013 – 2015 годов количество партнерских выходов достигало практически 90%. В 2016 году зафиксирован рост доли прямых открытий. Основная заслуга в этой динамике принадлежала брендам косметики: в среднем, в Россию выходят один - два косметических бренда в год, а в 2016 было открыто четыре прямых магазина. Это Urban Decay, Kiko Milano, Wycon, Lillapois beauty. Бренды одного сегмента, профиля следят за экспансией друг друга, что может влиять на принятие решения о выходе.
 
Самый чувствительный формат, который максимально пострадал в 2014-2015 годы, – это монобренды, развивающейся по франчайзинговой модели. Это импортный товар, который нельзя смиксовать с российским, поэтому было сложно избежать повышения отпускных цен пропорционально валютному курсу. Подорожавший товар менял позиционирование и вылетал с рынка. При этом ритейл, работающий в России напрямую, поднимал цены аккуратно, брал издержки на себя и пострадал существенно меньше.
 
Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE:
«В течение последних шести лет каждый третий бренд, выходящий в Россию, ограничивается одним единственным магазином или закрывается. В первую очередь, уходят нишевые, концептуальные марки, которым сложно найти свою аудиторию и релевантную площадку; и бренды, которые ошиблись с выбором локального франчайзи. Но нередко ритейлеры, закрывшие магазины, набираются сил и возвращаются к нам с новым партнером. Добавлю, что на мировом рынке работает целый ряд популярных ритейлеров, не представленных в России в формате монобренда. В мультибрендах можно найти практически всё. Например, у нас нет Old Navy, Abercrombie & Fitch, Urban Outfitters, Arket и AFound, Weekday и & Other Stories. У нас практически отсутствуют сети международных универмагов, так как это сложный для развития и управления формат: Galleries Lafayette, Selfridges, Primark, La Rinascente. Не представлены в моноформате (не корнер) дизайнерские бренды, такие как Jacquemus, и целый ряд обувных марок».
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

ТРЦ станут наиболее востребованными объектами для инвестиций в 2020 году

В 2019 году в российскую недвижимость было инвестировано $2,45 млрд, а лидером по объему инвестиций стал офисный сегмент. По прогнозам Colliers, в 2020 г. ожидается высокий уровень активности в торговом и логистическом сегментах на региональном рынке. 
28.02
Исследования рынка

В 2019 году в Москве ввели на 73% больше торговых площадей, чем в 2018 году

По итогам 2019 года объем нового предложения торговых площадей в Москве продемонстрировал положительную динамику впервые с 2014 года, рассказали в Knight Frank. Было введено 8 новых торговых объектов или 234,3 тыс. кв. м. В 2020 году ожидается ввод колоссального объема торговых площадей - порядка 1 млн кв. м.
14.02
Рейтинг

Лидеры среди ТЦ по открытию первых магазинов международных брендов

Компания CBRE проанализировала, где международные бренды открывали свои первые магазины в России в течение последних 5 лет, и составила рейтинг торговых центров, лидирующих по числу выходов ретейлеров.
05.11

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: O1 Properties
Переговоры

МТС захотел офис в Silver City

Оператор договаривается с O1 Properties об аренде 10 000 кв. м в бизнес-центре на Серебрянической набережной. Аренда такого объема в этом бизнес-центре может стоить порядка 400 млн рублей в год.
02.05
Источник: ТРК Vegas
Открытие

Сеть ТРК Vegas рассказала об открытиях

С начала 2024 года состоялись открытия магазинов Zolla, Lamoda Sport, Bibib's&Co, Haier, ВкусВилл, центр современных видов спорта Skate Town, парк виртуальной реальности Warpoint, площадка для семейного отдыха «Пиратус», стилизованное пространство с погружением в реальность «Форта Боярд».
02.05
Источник: Metrika Investments
Сделка

MR Group снова расширилась в Neva Towers

Компания подписала соглашение с Metrika Investments об аренде в Neva Towers Business Centre помещений площадью 1 361 кв. м.
03.05
Источник: cre.ru
Проект

Гостехнадзор получит новый офис

Гостехнадзору построят новый офис на западе столицы.

02.05
Источник: CRE
Эко-девелопмент

«Галс-Девелопмент» сертифицирует небоскреб по Клеверу

Компания начала процедуру сертификации будущего бизнес-центра в «Москва-Сити».
03.05
Источник: cre.ru
Аукцион

ТЦ «Черемушки» выставили на торги

«Альфа-Банк» выставил на торги еще несколько активов Алексея Хотина.
 
03.05
Источник: cre.ru
Проект

В Выхине может появиться «Фуд Сити»

«Киевская площадь» купила торговые центры «Драйв» и «Скарабей» в районе Выхино.
 
03.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre