Ритейл в большом городе. Как не сойти с ума, работая в ритейле?

В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать. Работа с командой, общие тренды, влияние пандемии и других внешних факторов, - об этом в серии авторских колонок «Ритейл в большом городе» рассказывает Анна Никандрова, партнер Colliers.
3039
Изображение взято из источника: Colliers
В прошлом году сегмент торговой недвижимости по всей России серьезно лихорадило – вводились ограничения, торговые центры закрывались, ситуация была крайне изменчивой. Никто не был готов к такому динамичному развитию событий, и не знал рецепта – как и что делать.

Ситуация напоминала военное положение. Нужно было принимать правильные решения и действовать быстро. Но на практике реализовать такую схему очень сложно – исходные координаты постоянно менялись, и нам приходилось каждый день сверять часы и актуализировать свои решения. Чтобы не погрузиться в хаос, мы выработали четкую стратегию, которая позволила мне и моей команде выиграть эту «войну» и стать сильнее. Главное – эти правила универсальны, и их можно применять в любой нестандартной ситуации.
 
  1. Работайте со своей командой
С такой ситуацией невозможно справиться в одиночку. Поэтому первое, что нужно сделать, – мобилизовать свою команду, объяснить текущую ситуацию и вместе поставить цели. Только ориентируясь на общие задачи, можно добиться результата. Вы должны стать опорой для своей команды, а ваша команда - поддержкой для вас.
  1. Инициируйте диалог!
Далее нужно выстроить конструктивный диалог со всеми участниками процесса – в нашем случае, это собственники торговых центров и арендаторы. Они должны чувствовать свою вовлеченность и со своей стороны предпринимать действия для поддержания объекта и отрасли.
  1. Развивайте коммуникацию внутри команды
Один из основных источников силы – своеобразная связь «тыла с фронтом». В этот момент необходимо наладить хорошую коммуникацию внутри своей команды. Четкое разделение обязанностей и постоянный обмен информацией между департаментами приводит к тому, что каждый усиливается по своему направлению и становится более эффективным. Развивайте вовлеченность support департаментов – они поддерживают бизнес и дают им возможность не отвлекаться от своих основных задач.
  1. Вдохновляйтесь и вдохновляйте!
Очень важен настрой руководителя. Он, как и главнокомандующий, должен быть в хорошей форме и задавать боевой настрой своей команде. Во время пандемии у меня была возможность работать из офиса, и каждое утро мы проводили рабочие совещания в зуме. Эти совещания, когда из окна вид на Сити, все видят «бизнес жизнь» в основном офисе, вдохновляли коллег на работу и поиск креативных решений для сложнейших задач!
  1. Анализируя настоящее, планируйте будущее
Параллельно с анализом текущей ситуации, нужно продумывать стратегию дальнейшего развития. В ритейле, при его высокой динамичности, мы постоянно корректировали свои планы и разрабатывали новые способы для достижения результатов. Без поставленных целей и проработки будущего, можно забуксовать и не продвинуться дальше. К тому же планирование будущего дает психологический комфорт – вы как бы этим говорите: «Будущее есть, и оно может быть прекрасным».
  1. Переключайтесь!
Постоянно думать о проблемах – 100% путь сойти с ума. Надо уметь переключаться и с новыми силами возвращаться к поиску решения. Параллельно с боевыми бизнес-действиями мы запускали новые образовательные программы, задействовали сотрудников в корпоративных мероприятиях. Мы управляем проектами в 13 городах России, и мы сняли видеоролик, в котором рассказали, как выстраиваем свою работу. Было прямое включение сразу из всех регионов! Это отличная психологическая перезарядка для сотрудников позволила отвлечься и накопить силы!
 
Помните, война не вспыхивает внезапно – она назревает. Пандемия только ускорила наступление тех событий в ритейле, которые мы наблюдали до 2020 г. Онлайн-ритейл и так находился в стадии роста, некоторым игрокам, которые в свое время развивались без четкой стратегии, нужна была оптимизация сети и бизнеса. Сильные игроки искали новые возможности для роста. Мой совет: в любое время отслеживайте современные тренды, анализируйте бизнес, думайте и вовремя внедряйте все необходимые решения! И тогда вам ничего не страшно!


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: KMarchitects
KnowHow

Как стать лучшим торговым центром

На церемонии награждения CREAwards 2020 года «Пушкино-Парк» и «КалинаМолл» победили в номинациях лучший средний Московский и региональный торговый центр. Жюри в ходе конкурса учитывают много факторов, в том числе и архитектурный образ объектов. Об основных тенденциях в мире, этапах проектирования, о наиболее частых ошибках, которые допускают девелоперы, рассказывает Ксения Манохина, автор выше указанных проектов и основатель архитектурного бюро KMarchitects, специализирующегося на объектах ритейла.
13.09
Источник: Sputnik8
Исследования рынка

Knight Frank: помещений под ритейл в «Москва-Сити» к 2023 году станет на 31% больше

По данным аналитиков компании, сейчас общее предложение составляет порядка 61 тыс. кв. м, а вакантность достигает 25%. С вводом БЦ «Империя фаза 2», Grand Tower, One Tower и МФК на 20-м участке, предложение торговых площадей увеличится до 88,3 тыс. кв. м.
31.08
Источник: Restate.ru
Исследования рынка

Colliers: Арендаторы возвращаются на улицы Петербурга

По данным аналитиков компании, за первые шесть месяцев 2021 года уровень вакантности на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга уменьшился на треть и составил 11,5%. Основные показатели демонстрируют восстановление этого сегмента, хотя докризисный уровень пока не достигнут.

14.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: O1 Properties
Переговоры

МТС захотел офис в Silver City

Оператор договаривается с O1 Properties об аренде 10 000 кв. м в бизнес-центре на Серебрянической набережной. Аренда такого объема в этом бизнес-центре может стоить порядка 400 млн рублей в год.
02.05
Источник: ТРК Vegas
Открытие

Сеть ТРК Vegas рассказала об открытиях

С начала 2024 года состоялись открытия магазинов Zolla, Lamoda Sport, Bibib's&Co, Haier, ВкусВилл, центр современных видов спорта Skate Town, парк виртуальной реальности Warpoint, площадка для семейного отдыха «Пиратус», стилизованное пространство с погружением в реальность «Форта Боярд».
02.05
Источник: cre.ru
Проект

Гостехнадзор получит новый офис

Гостехнадзору построят новый офис на западе столицы.

02.05
Источник: RBI
Аукцион

RBI продала 9 помещений в ЖК «Струны» и «Куинджи»

Стоимость коммерческих помещений общей площадью 600 кв. м составила около 213 млн рублей.
02.05
Источник: УК «САМПА»
Открытие

Haier открылся в ТРЦ «Город Лефортово»

Магазин площадью 150 кв. м начал работу на втором этаже торгово-развлекательного центра.
02.05
Источник: Metrika Investments
Сделка

MR Group снова расширилась в Neva Towers

Компания подписала соглашение с Metrika Investments об аренде в Neva Towers Business Centre помещений площадью 1 361 кв. м.
03.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre