Maris: 7% номерного фонда в Петербурге остается под управлением международных гостиничных операторов

В первом полугодии 2023 рынок покинули операторы Belmond и Wenaas Hotel Russia. Открылось четыре новых отеля на 428 номеров. Средняя загрузка составляет 60%.
798
Изображение взято из источника: CRE
Предложение

По итогам 1 полугодия 2023 года в Санкт-Петербурге действуют 237 отелей категории 3*–5* с валовым номерным фондом 25 751 номеров (показатель учитывает отели с номерным фондом более 40, которые прошли классификацию и получили категорию 3*, 4* или 5*, включая отели с меньшим номерным фондом, но входящие в состав сетей под управлением международных и региональных операторов).

В 1 полугодии 2023 года рынок Петербурга покинули еще два представителя международного гостиничного сообщества — гостиничный оператор Belmond (входит во французскую группу LVMH) и норвежский холдинг Wenaas Hotel Russia (отели Radisson blue и Park Inn by Radisson). По состоянию на конец июня 2023 7% действующего номерного фонда оставались под управлением международных гостиничных операторов.

В 1 полугодии 2023 рынок Санкт-Петербурга пополнился 4 новыми средствами размещения в совокупности на 428 номеров. 60% валового прироста предложения пришлось на номерной фонд категории 3*, 40% - на 4* объекты.

На 2 полугодие 2023 анонсировано открытие трех отелей категории 5* и 4*, совокупным номерным фондом 468 единиц.

Спрос

Туристический поток в Санкт-Петербурге в 1 полугодии 2023 года на 9% превысил показатель 1 полугодия прошлого года и составил 4,115 млн туристов (данные Комитета по Туризму). Внутренний туристический поток составил 96% в валовом объеме спроса в 1 полугодии 2023. Санкт-Петербург в анализируемом периоде занял 3-е место в РФ по объему спроса. 

Туристический сезон 2П 2022 – 1П 2023 отличался существенной трансформацией спроса на услуги индустрии гостеприимства. Существенно сократилась доля деловых туристов в валовом объеме спроса. С другой стороны, возрастал спрос со стороны семейных российских туристов, вследствие чего, понизился средний возраст туристов в городе. Основной спрос приходился на категорию граждан 30 – 40 лет.

Средняя продолжительность пребывания туристов в Петербурге в январе-июне 2023 сократилась на 7%.

В 1 полугодии 2023 в городе наблюдался рост числа туристов из стран Ближнего Востока, Индии и Китая. При этом число индивидуальных иностранных туристов увеличивалось опережающими темпами относительно показателей группового туристического потока в регионе.

Заполняемость

Загрузка гостиниц категории 3*-5* в Санкт-Петербурге в 1 полугодии составила порядка 60%. Наибольшая загруженность средств размещения наблюдалась в период майских праздников — 85%.

Стоимость размещения

Средняя стоимость размещения в отелях 3*-5* в Санкт-Петербурге демонстрировала отрицательную динамику относительно показателя сопоставимого периода 2022 года: —6,1%. Если в первом квартале еще наблюдалась попытка отелей увеличить стоимость размещения относительно показателей предыдущего года, то во 2 квартале, в силу существенной трансформации «портрета туриста», конкуренция средств размещения перешла исключительно в ценовую плоскость.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Московский гостиничный рынок оживает

Доходность московских отелей в 1 полугодии выросла более чем вдвое.
 
02.08
Источник: CRE
Исследования рынка

У питерских отелей с загрузкой все прекрасно

С начала турсезона загрузка петербургских гостиниц 3* и 4* превысила 75%.
 
28.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: CRE
Игроки рынка

Mercury запустит еще одну СТМ в сегменте люкс

Предполагается, что марка iCool будет ориентирована на молодежную аудиторию.
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre