NF Group: На ключевые торговые улицы Санкт-Петербурга в 2023 году вышло 33 фэшн-бренда

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на центральных фэшн-коридорах Санкт-Петербурга в 2023 году открылось 33 магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза больше значений 2021 года и в 2,2 раза – значений 2022 года. Основную долю открытий обеспечили российские бренды (87%). Причем самый высокий спрос на помещения наблюдался на Большом проспекте П.С., что позволило выйти локации на лидирующие позиции в категории фэшн (36%), опередив Старо-Невский проспект (35%). На Большой Конюшенной улице также отмечался существенный прирост доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров – за год объем занятых модными ретейлерами площадей торгового коридора увеличился с 15% до 23%, а разрыв с улицами-лидерами сильно сократился.
499
Изображение взято из источника: NF Group
В течение 2023 года наибольший интерес к помещениям формата стрит-ретейл на ключевых торговых коридорах Северной столицы проявляли фэшн-ретейлеры. После ухода международных брендов российские марки активно занимали освободившиеся площади, что привело к снижению вакантности в основных «модных локациях»: на Большом проспекте П. С., Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.

В декабре 2023 года на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%, что в два раза ниже показателей допандемийного периода (9,3% – в 2017–2018 годах) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года. Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2% (- 5,1 п. п. за год). На Большом пр. П.С. показатель сократился на 3,5 п. п. за год и составил 5,4%.

В 2023 году на основных фэшн-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза превышает число открытий в 2021 году, и в 2,2 раза больше показателя 2022 года. Причем 87% площадей арендовали российские ретейлеры. 



На Большом проспекте П.С. наблюдался высокий спрос на помещения со стороны ретейлеров одежды, обуви и аксессуаров – здесь открылся 21 бутик. Это позволило улице занять лидирующие позиции в категории фэшн с долей 36%, сменив прежнего лидера – Старо-Невский проспект (35%). Увеличение числа модных магазинов в локации Петроградской стороны произошло в том числе из-за закрытия заведений общественного питания – на 10 закрытых кафе пришлось только 7 открытых. Однако уже к концу года здесь наблюдался постепенный спад ажиотажа в связи с ограниченным количеством доступных для аренды помещений.

Параллельно с противостоянием главных модных улиц города изменилась ситуация и на Большой Конюшенной улице, на которой отмечалось существенное увеличение доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров – прирост 8 п. п. за год. Таким образом, 23% площадей торгового коридора в текущий момент занято именно фэшн-сегментом, а разница с улицами-лидерами сильно сократилась.


 
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге: «В конце 2023 года международные ретейлеры, магазины которых на протяжении полутора лет были временно закрыты, стали активно освобождать помещения. Очевидно, что в 2024 году на Старо-Невском проспекте будет наблюдаться новый виток качественного развития, и после затяжного периода «простоя» здесь будут открываться магазины новых брендов. Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских брендов не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус. А на смену «тяжелому люксу» придут бутики премиального сегмента». 

Запрашиваемые арендные ставки на основной части Невского проспекта, Большом пр., П.С. и Большой Конюшенной улице увеличились за год на 10%. На Старо-Невском проспекте они пока сохраняются в диапазоне 2600–6700 руб. за кв. м в месяц, включая НДС. В 2024 году ожидается рост арендных ставок из-за высокого спроса на торговые помещения и изменения среднерыночной индексации по договорам с 5% до 7%. 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лапченко Анна

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Тренд на ТЦ малого формата сохраняется

Средняя площадь введенных в 2023 г. торговых объектов в Москве составляет 12,7 тыс. кв. м, что на 19,5% больше значения 2022 г. Новое предложение в текущем году представлено торговыми центрами районного и окружного форматов. По прогнозам Nikoliers, в 2024 г. тренд на открытие проектов таких форматов сохранится, а средняя площадь торгового центра незначительно увеличится до 13 тыс. кв. м за счет открытия таких объектов, как Kuzminki Mall на Зеленодольской улице, «Одинцово Парк» на Можайском шоссе и некоторых других.

График: Средняя площадь вводимых торговых центров, 2014–2024П гг.
11.01
Источник: Пресс-служба TanukiFamily
KnowHow

Как портрет аудитории помогает запускать новые продукты?

Команда Quiet Media провела анализ интересов клиентов бренда TVОЯ Pizza от TanukiFamily на базе знаний телеком-операторов.

21.12
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Торговые улицы Москвы оккупировали локальные бренды

Согласно предварительным данным компании NF Group, в 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов локальных брендов, это на 57% больше, чем за весь 2022 год. Объем площадей стрит-ретейла в столице составил 705 400 кв. м, из которых 10,1% (71 200 кв. м) остаются свободными. Вакантность снизилась на всех торговых коридорах, а наименьшая доля свободных площадей была зафиксирована на пешеходных улицах. Основной спрос на помещения стрит-ретейла формировали фэшн-бренды и предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны крупных сетей, таких как Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.
20.12

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: Blank
Открытие

Фудхолл «ГастроПарк» открылся в ТРЦ «ЭкоПарк» в Петербурге

Дизайн интерьеров проекта, а также торговой галереи всего объекта, выполнило бюро Blank. 
06.05
Источник: CRE
Сделка

Производственная компания заняла блок на Парнасе

Брокером сделки по аренде 1 700 кв. м складов выступила компания Maris.
 
06.05
Источник: CRE
Аукцион

ВТБ продаст часть «Легиона I»

Стартовая цена корпуса площадью более 10 тыс. кв. м составляет 3,55 млрд рублей.
06.05
Источник: IBC Real Estate
Сделка

В «Технопарке М4» новый резидент

IBC Real Estate выступила эксклюзивным консультантом сделки по аренде складского помещения на территории СК «Технопарк М4» для крупнейшего дистрибьютора торговой марки Grass.
07.05
Источник: CRE
Сделка

«Трилоджи парк Томилино» сменил владельцев

50% ООО «Томилино парк» получила структура, близкая к Сбербанку.
07.05
Источник: cre.ru
Сделка

Sminex продал «Крион»

Sminex продал очередной актив «Интеко» в Москве.
 
06.05
Источник: cre.ru
Инвестиции

Rostic's потянуло в Башкирию

Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии.
 
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre