Nikoliers: В первом квартале на рынок ритейла России вышли 7 новых международных брендов

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, за первые три месяца 7 новых международных брендов открыли первые магазины в России. Еще минимум 10 ритейлеров анонсировали выход в этом году. Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, однако доля отечественных брендов будет высокой следующие несколько лет. 
543
Изображение взято из источника: Nikoliers
По итогам первого квартала, российский рынок ритейла пополнился 7 новыми международными брендами. Новые бренды представлены в категориях «одежда и обувь», «товары для дома», «бытовая техника и электроника» и «парфюмерия и косметика». Так, первые магазины в Москве открыли BAASPLOA и Ellassay (Китай), JOSINY (Южная Корея), Chakra (Турция), 22/11 cosmetics (Армения) и Rinascimento (Италия). Бренд бытовой техники и электроники TECNO (Китай) открыл двери своего первого магазина в калининградском ТРЦ «Балтия Молл».

Российский рынок ритейла продолжает привлекать новые иностранные бренды. Как минимум 10 международных ритейлеров анонсировали планы по открытию первых точек в России: 8 seconds, Home Box, Brands, Deha, Big shefs, Panier des Sens, Semir, Balabala, Laplandia и Lifework. Бренды представлены в категориях «одежда и обувь», «товары для дома», «общественное питание», «косметика и парфюмерия», «товары для детей» и «продукты». В географическом распределении это компании из Южной Кореи, ОАЭ, Италии, Турции, Франции, Китая и Финляндии. При этом по итогам I квартала закрыли монобрендовые магазины 4 бренда: Sony, LG, Bosch, Hunkemoller.

По данным Nikoliers, в 2023 году российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как 8 ритейлеров прекратили свою работу на рынке России. В основном, новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии.

В целом, за последние два года доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилась в 1,6 раза. Nikoliers проанализировала 10 ключевых торговых центров столицы и выяснила, что доля иностранных брендов по объему занимаемых площадей в общей структуре арендаторов сократилась на 16,2 п.п. − с 44,2% в четвертом квартале 2021 года до 28% в четвертом квартале 2023 года. 

По состоянию на конец 2023 года, среди иностранных ритейлеров лидером по присутствию в столичных торговых центрах стали французские бренды – суммарно они сформировали 17,2% от всех арендаторов торгового центра. На второй строчке рейтинга расположилась Германия с долей в 13,6%. В тройке лидеров появился Ливан, увеличилась доля и китайских брендов в структуре арендаторов. С шестой на пятую позицию поднялась Турция за счет выхода в Россию 14 брендов. 


 
«Российский рынок остается интересным для иностранных игроков, и в этом году мы увидим еще премьеры международных брендов. Однако, доля российских брендов в торговых центрах будет оставаться высокой следующие несколько лет. После ухода международных ритейлеров они получили дополнительные возможности для развития, в том числе в плане расширения целевой аудитории, которая ранее была ориентирована на международные бренды, − комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers. – Мы будем наблюдать как активную экспансию лидеров российского ритейла, которые запускают новые линейки и бренды, так и появление новых российских игроков, которые накопили достаточно опыта для более динамичного развития».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность на Старо-Невском проспекте достигла рекордных значений

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на конец I квартала 2024 года на главной улице Санкт-Петербурга – Невском проспекте – вакантными остаются 6% площадей. При этом на Старо-Невском проспекте, который является одним из ключевых фэшн-коридоров города, данный показатель значительно выше: из-за окончательного ухода международных брендов и закрытия нескольких продуктовых магазинов доля свободных площадей на нем увеличилась на 4,9 п. п. и составила 13%. Однако уже сейчас на торговые помещения в локации отмечается высокий интерес, и к лету вакантность может снова снизиться.
05.04
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Ввод ТЦ в регионах в 7 раз превысил итоги I квартала 2023 года

Общий объем регионального ввода достиг 61,7 тыс. кв. м. В Московском регионе открыты два новых ТЦ.
19.03
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в ТЦ Москвы сократилась в 1,6 раза

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%. Изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.
15.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Проект

В Молжаниново хотят построить light industrial

Строительством объекта площадью 38 тыс. кв. м займется ГК «Страна Девелопмент».
25.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04
Источник: «Эталон»
Назначения

В «Эталоне» - кадровые перестановки

В компании «Эталон» сменился президент.
 
25.04
Источник: New Retail
Игроки рынка

«Одинцово Парк» переименовали

ТРЦ «Одинцово Парк» теперь называется «Одипарк».
 
25.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre