Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, о коворкингах в ТЦ и сети Meeting Point

511

Торговые центры не всегда подходят для открытия успешного коворкинга. Как и любая другая площадка, они должны удовлетворять определенным требованиям, таким, как удобное местоположение, хорошая транспортная и пешеходная доступность, отсутствие большой конкуренции в локации, параметры помещения под размещение коворкинга. Основное отличие торговых центров как площадок под открытие коворкинга – их специфика: наличие больших потоков людей и отвлекающих факторов, отсутствие деловой атмосферы и отличие целевой аудитории торгового центра от целевой аудитории коворкинга также может дать негативный импульс. В то же время в крупных торговых центрах представлен большой набор сопутствующей инфраструктуры: рестораны, магазины, спортзалы. Для открытия успешного коворкинга нужно учитывать все эти факторы и грамотно выстроить концепцию объекта и учесть потребности целевой аудитории. В то же время на сегодняшний день нет какой-то особой специализации коворкингов, которые открываются на территории торговых центров.

Сейчас под открытие коворкингов рассматриваются в основном верхние этажи торговых центров, которые, в принципе, отличаются более низким трафиком по сравнению с нижними этажами, где размещено большое количество бутиков. Таким образом, подобные помещения отличаются более спокойной атмосферой и более пригодны для открытия коворкинга. Стоит отметить, что собственнику ТЦ необходимо учитывать и достаточно низкую платежеспособность коворкингов, которая сравнима с фитнес-клубами, и не всегда выгодна для ТЦ.

Рынок коворкингов достаточно активно развивается, однако не все коворкинги «приживаются». Путем открытия объектов в ТРЦ сети опытным путем могут «прочувствовать» рынок и использовать специфику площадки для качественного развития сегмента. 

Коворкинги сети Meeting Point рассчитаны на аудиторию с более высоким уровнем дохода. Сегмент «премиальных» коворкингов остается не заполненной нишей. У Meeting Point есть потенциал успешного развития для сетевого формата. Первый объект сети – коворкинг Meeting Point  Red Square считается первым коворкингом премиум-уровня в Москве. Он представляет собой скорее бизнес-пространство, нежели обычный коворкинг, ориентированное, в том числе, и на иностранных специалистов, бизнесменов. Помимо рабочих мест и мест для переговоров, в Meeting Point предоставляется доступ к кофе-бару, сейфовая ячейка, доступ в переговорные зоны и услуги консьерж-сервиса. В качестве локации для открытия в 2014 г. был выбран один из самых знаковых объектов города: гостиницу «Москва» в 500 метрах от Кремля. В начале 2018 г. было открыто еще одно бизнес-пространство Meeting Point White Gardens в бизнес-центре класса «А» White Gardens возле метро «Белорусская» (стоит отметить, что по соседству располагается бизнес-пространство «Regus Лесная Плаза»). Новое бизнес-пространство Meeting Point на территории Крокус-экспо может быть достаточно успешным и впишется в существующий деловой квартал, так как будет ориентирован на аудиторию с доходом выше среднего. Стоит отметить, что в данной локации не представлены другие коворкинги и деловые пространства, что также является плюсом для открытия. Среди клиентов будут пользоваться спросом и офисы, и конференц-залы, а также другие расширенные бизнес-услуги, однако повторимся: оператору необходимо грамотно вписать бизнес-пространство в торговый объект и предусмотреть разделение целевой аудитории торгового центра и коворкинга.


2018-05-25 16:36:13

Источник
21.05.2018

В ТРК VEGAS Крокус Сити откроют коворкинг

Премиальный коворкинг площадью 1,5 тыс. кв. м Crocus Group запустит совместно с коворкинг-оператором Meeting Point.



подпишись НА эксклюзивные новости cre