«Развлекательная концепция подразумевает круглосуточную трансляцию Comedy TV, регулярные кастинги потенциальных, а также выступления действующих участников телешоу, производимых нашим продюсерским центром», — сообщил генеральный продюсер Comedy Club Production Артур Джанибекян. Он добавил, что в рамках соглашения ГК «Ташир» приобрела у центра эксклюзивное право на торговый знак Comedy Cafе. Стоимость этих прав, а также то, как будет делиться прибыль между участниками проекта, партнеры не раскрывают.
«В нашей стране за право использовать торговый знак, как правило, взимается фиксированная плата», — поясняет адвокат компании «Князев и партнеры» Алексей Паршиков. Стартовая цена в Москве составляет $5-6 тыс. в год, максимальная стоимость зависит от популярности марки и практически не прогнозируема, добавляет гендиректор маркетинговой компании «Радость понимания» Александр Новиков. По данным TNS Russia, с 12 по 18 октября доля аудитории телеканала ТНТ, посмотревшая Comedy Club, составила 7,5%.
Партнерство с «Таширом» — первый опыт продюсерского центра в создании ресторанной сети, говорит господин Джанибекян. Но участники проектов CСР имеют опыт в открытии собственных ресторанов. Так, один из ведущих Comedy Club Арташес Саркисян владеет ТМ-Cafe, сейчас к открытию готовится другое его заведение — Cafe 54 на Пятницкой. Медийные персоны все чаще открывают свои ресторанные проекты: так, на Остоженке работают рестораны «Жеральдин», принадлежащий телеведущему Владимиру Познеру, и «Ваниль», где совладельцем является кинорежиссер Федор Бондарчук. «Такие проекты единичны и зачастую убыточны», — отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, добавляя, что CCP становится первым, кто решил создавать монобрендовую сеть кафе. По его подсчетам, анонсированные «Таширом» инвестиции в $1 млн в каждое заведение еще до кризиса окупились бы за два года. «Сейчас из-за снижения выручки ресторанов на 15-20% этот срок увеличивается вдвое», — добавляет эксперт.