ТРЦ «РИО» открылись в Туле и Иваново

ГК «Ташир» открыла два очередных торговых комплекса «РИО». 29 октября торгово-развлекательный центр заработал в Туле, а немногим ранее, 15 октября, в Иваново. В церемонии открытия в Туле приняли участие вице-президент ГК «Ташир» Сергей Бадмаев и глава администрации города Михаил Иванцов.
11347
Автор: CRE

ТРЦ «РИО» общей площадью 25 тыс. кв. м располагается в непосредственной близости от исторического центра города, по адресу ул. Пролетарская, д. 22а на месте рынка «У Катюши». Торговый комплекс легкодоступен для жителей – в районе его локации пересекаются основные маршруты наземного транспорта, а перед центральным входом находится остановка автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Для владельцев личных автомобилей предусмотрен паркинг емкостью 160 машиномест.

Якорными арендаторами ТРЦ «РИО» стали продуктовый супермаркет «Спар» (1900 кв. м), 2-х зальный кинотеатр «Синема Стар» (1400 кв. м), по 150 мест в каждом зале, а также супермаркет-DIY «Наш дом» (1900 кв. м) и магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо» (2200 кв. м), отделка которых еще не готова. Открытие последнего ожидается 7 ноября.

Цокольный этаж, по словам представителя управляющей компании, будет готов в течение 20 дней. К моменту открытия в ТРЦ не сданы всего два помещения общей площадью 80 кв. м. Ряд магазинов до момента открытия «РИО» не присутствовали в городе.

Пул арендаторов галереи представлен магазинами формата средний минус. Среди них New Yorker, O’STIN, «Л’Этуаль», Nike, Sela, Quiz, Wild West, Incanto, Kids Garden, «Твое», «Глория Джинс», Westland, Springfield, Lady collection, «Модная пара», МТС, «Мегафон», «Евросеть», «Связной» и др. Однако лишь около 20 арендаторов закончили отделку к моменту открытия и могут принять посетителей.

Развлекательная составляющая помимо кинотеатра представлена игровым центром, а также совместным проектом ГК «Ташир» и продюсерского центра «Комеди Клаб Продакшн» - тематическим рестораном Comedy Café, в котором предполагается выступление резидентов Comedy Club каждые выходные.

Общий объем инвестиций в ТРЦ «РИО» составил $40 млн. И по словам вице-президент ГК «Ташир» Сергея Бадмаева, компания рассчитывает окупить этот ТРЦ не более чем за 7 лет. «Посещаемость центра планируется по 15 тыс. человек в день. То есть это по 1 человеку в день на квадратный метр сдаваемой площади. Уверен, что это будет высокий показатель, и арендаторам будет комфортно», - отметил он.

Отвечая на вопрос журналистов о планируемом расширении компании в регионе, Сергей Бадмаев заявил, что в первую очередь компания будет расширяться в областном центре. «У нас уже есть здесь ТЦ Парадиз, которому исполнится шесть лет, - напомнил он. - В течение двух лет мы откроем здесь гостиницу уровня четыре звезды в 170 номеров с европейским оператором. Надеюсь, она удовлетворит тот дефицит, который существует в городе».

В компании Colliers International уверены в успехе «РИО» в Туле и считают, что концептуальный сетевой ТРЦ найдет своего покупателя в городе.

Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, напомнила, что у ГК «Ташир» довольно богатый опыт работы в регионах. Примером тому могут служить объекты в Ярославле и Калуге. «У самого объекта в Туле есть ряд положительных характеристик. Это и близость к жилым массивам, и продуманная концепция, и набор арендаторов», - отметила она.
 
По мнению эксперта, арендная ставка в ТРЦ «РИО» в Туле может составить примерно $400 за кв. м. в год.

Галина Малиборская отметила, что неготовность арендаторов начать работу в день открытия объекта – это проблема сегодняшнего рынка. «Арендаторы тянут до последнего, пытаясь оценить успешность объекта. У собственника не остается выбора, как открывать его незаполненным. Однако это не является показателем успешности или провала торгового центра», - сказала Галина Малиборская.

Для своего Ивановского проекта, который открылся 15 октября, холдинг разработал необычную концепцию – торгово-текстильный центр. Связано это с тем, что к настоящему моменту в Ивановской области сформировался текстильно-промышленный кластер, в котором сегодня сосредоточено 2/3 российских производственных мощностей по выпуску хлопчатобумажных тканей.

Общая площадь ТТЦ «РИО» составляет 45 тыс. кв. м. Центр вмещает в себя практически весь текстильный ассортимент: ткани и трикотажные полотна, комплекты постельного белья, одежду, домашний текстиль, махровые изделия, пледы, шторы, скатерти, покрывала и многое другое. Кроме того в «РИО» разместился крупнейший в городе продуктовый гипермаркет «Седьмой континент» площадью 10,5 тыс. кв. м, магазин парфюмерии и косметики «Л’Этуаль», салоны связи МТС и «Мегафон», магазин «Цифроград».

Для того чтобы сделать шопинг в «РИО» максимально комфортным, предусмотрен ряд дополнительных сервисов: бесплатные грузовые тележки, услуги грузчиков, фудкорт, гардероб, медпункт, паркинг на 1000 м/м. В комплексе работает авто-бюро, организующее шоп-туры из других городов, имеется гостиница на 50 номеров, конференц-зал на 114 мест, сервисный центр, а также площади для организации выставок и показов. Также все товары, представленные в «РИО» можно приобрести через интернет-магазин, доставка возможна в любую точку России.

ТТЦ «РИО» отличается выгодным расположением на одной из главных городских магистралей – Кохомском шоссе, соединяющем Иваново с федеральной трассой М7 «Волга», и имеющем удобную транспортную развязку с прямыми выходами на Ярославль, Нижний Новгород, Владимир и Москву.

Общий объем инвестиций в ТТЦ «РИО» составил $ 70 млн.

«Концепция ТЦ Рио в Иваново действительно нестандартная, - комментирует Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций Jones Lang LaSalle, - ТЦ фокусируется на текстильной промышленности, которая исторически получила развитие в Ивановской области.

Если ТЦ представляет собой крупную торгово-выставочную и оптово-распределительную площадку для представителей текстильной отрасли, то востребованность ТЦ среди населения самого города Иваново под вопросом, считает эксперт. «Представители текстильной отрасли если и заинтересуются данным торговым центром, то уж точно не станут его постоянными посетителями, а скорее будут приезжать сюда по необходимости», - сказала Олеся Черданцева.

С другой стороны, эксперт считает, что заявление о возможности покупки всех представленных в ТЦ товаров через интернет делает проект интересным.

Торговый центр в Туле, по мнению Олеси Черданцевой, ничем особенным не отличается от стандартных ТЦ компании Ташир. «Тот факт, что в обоих городах рынок не насыщен площадями качественных торговых центров, делает рынок привлекательным. В то же время, их успех будет зависеть как от маркетинговой политики, так и от концепций торговых центров», - считает она.

По данным эксперта, арендная ставка в среднем может составить 300 долларов США.
 


Коментарии (0)


Поделиться

Комментарии экспертов


Галина Малиборская, Colliers International: "Арендаторы сегодня тянут до последнего, пытаясь оценить успешность объекта"

Неготовность арендаторов начать работу в день открытия объекта – это проблема сегодняшнего рынка. Арендаторы тянут до последнего, пытаясь оценить успешность объекта. У собственника не остается выбора, как открывать его незаполненным. Однако это... Далее

15870

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre