Фастфуд запускает мини-форматы

Ритейлерам катастрофически не хватает помещений для развития фастфуда. Их дефицит и растущая конкуренция вынуждают  сетевых операторов экспериментировать с форматом ресторанов, приспосабливая их под существующие места, запускать мини-кафе.
5737
Автор: CRE
Cеть «Планета гостеприимства», франчайзи американской сети «Сбарро», запустила новый мини-формат – «Сбарро» площадью около 30 кв. м. Площадь стандартного «Сбарро» составляет 100 кв. м.

Первые два кафе в новом формате в Петербурге начали работу в прошлом году. В этом году планируется запуск 10 «Сбарро». В новом формате кафе будут работать там, где условия не позволят разместить полноценный ресторан, не только на фуд-кортах, но и в стрит-ретейле. Как ожидают в компании, изменение формата позволит развивать «Сбарро» в спальных районах, открывать объекты в небольших торговых центрах на окраинах.

«Другой вопрос, что сейчас на рынке существует дефицит маленьких встроенных помещений площадью до 50 кв. м. Поэтому с мини-форматами операторы скорее идут в торговые центры либо за кассовые зоны гипермаркетов», - обращает внимание Сергей Федоров, директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.

Объем инвестиций в открытие нового формата составляет 1,5-2 млн рублей, а вложения в ресторан на фуд-корте - 5-6 млн рублей.

В 2010 году в Санкт-Петербурге был открыт передвижной фургон Subway на Сенной пл. Однако развивать направление маленьких форматов компания не будет, сообщил «Деловому Петербургу» Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia.

По его словам, ограничения по площади потребовали изменений в принципах ведения бизнеса Subway, в частности отказа от выпечки хлеба. Было решено, что формат киоска компания будет использовать ограниченно, например, на мероприятиях.

Кроме того, не так давно в Subway заявляли о своем желании арендовать площади вместе с другими ритейлерами. Причина этого заключается в дефиците и дороговизне, с которыми сталкиваются ритейлеры при поиске подходящих помещений.

«Дефицит площадей толкает ритейлеров на неординарные решения, например, появление нового мини-формата Castorama, нового формата Связного – Enter и т.д.», - соглашается Анна Ширяева, генеральный директор компании "Магазин Магазинов" в ассоциации с CBRE. Из сетей фаст-фуда экспериментировал с мини-форматами «Теремок», рассказал Сергей Федоров, директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.

Шесть точек в крупнейших торгово-развлекательных комплексах города планирует в начале года открыть «Крошка Картошка». Приоритет фуд-кортам отдает и сеть «Колобок». «Также с мини-форматами охотно работают банки, ориентированные на потребительское кредитование, и в целом на розницу, например, ДжиИ Мани Банк. Собирался развивать сеть мини-офисов МДМ Банк», - добавляет г-н Федоров.


Коментарии (0)


Поделиться

20353

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre