В конце 2013 г. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин утвердил бюджет на развитие транспортной инфраструктуры Москвы в ближайшие 3 года. Из столичного бюджета будет выделено 30 млрд долл. Учитывая, что ранее власти озвучивали цифру в 7 млрд долл., а в 2011 г. на те же цели было выделено всего 6 млрд, — сумма внушительная. Последние несколько лет внимание инвесторов было сосредоточено на центре Москвы. В результате, центр застроен весьма плотно и нет территории под новое строительство, а большой потенциал для нового строительства есть на неосвоенных территориях за МКАД. До последнего времени инвестировать туда было нецелесообразно, но сейчас, когда правительство Москвы начало реализацию программы по развитию транспортной инфраструктуры периферии города, территория за МКАД стала инвестиционно привлекательной, передает РБК daily.
Наиболее перспективным является юго-запад Москвы. Уже к 2014 г. в направлении районов Новопеределкино, Солнцево и Румянцево выйдет Сокольническая линия метро. К 2017 г. в этом же направлении откроются станции Калининской ветки. Жители районов Сколково и Заречье будут обеспечены станциями метро в шаговой доступности. В следующем году в направлении Сколково будет пущен аэроэкспресс, который соединит этот район с Киевским и Белорусским вокзалами и аэропортом Внуково.
Другое направление Москвы, где планируется развитие транспортной инфраструктуры, — северо-восток. Здесь недавно открылись станции метро «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», а в 2015 г. за МКАД также выйдет Калужско-Рижская ветка. Жители районов Косино-Ухтомский, Некрасовка и других будут иметь станции метро в пешей доступности. Транспортная ситуация в этих районах улучшится за счет расширения Рязанского проспекта и комплексной реконструкции Волгоградского проспекта.
В связи с развитием транспортной доступности инвестиции в недвижимость в юго-западном и северо-восточном направлениях за МКАД сейчас крайне перспективны. Цены в этих районах за несколько лет вырастут от 10 до 30%. При этом инвестировать выгодно не только в строящиеся объекты, но и в объекты на завершающих стадиях строительства или даже уже сданные в эксплуатацию.
Также нужно иметь в виду, что хотя первое повышение цен происходит в момент объявления о планах улучшения транспортной доступности района, основной их рост происходит уже непосредственно перед открытием станций метро или завершением реконструкции дорог.