Продажи «Ленты» в первом квартале снизились на 5,8%

Компания отчиталась за первые три месяца 2023 года. За отчетный период ритейлер открыл 16 новых магазинов малых форматов. Валовая прибыль составила 24,1 млрд рублей.

1125
Изображение взято из источника: CRE
Основные результаты за 1 квартал 2023 года
·     Продажи снизились на 5,8% год к году до 124,6 млрд руб.
·     Розничные продажи составили 122,5 млрд руб., снизившись на 6,2% год к году.
·     Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 5,6% в результате снижения LFL-среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3,0%.
·     Онлайн-продажи выросли на 1,1% год к году до 11,0 млрд руб.
·     Компания открыла 16 магазинов малых форматов на валовой основе.
·     Общая торговая площадь увеличилась на 0,9% и составила 1 788,9 тыс. кв. м.
·     Валовая прибыль снизилась на 19,6% год к году и составила 24,1 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 332 б.п. до 19,4%.
·     EBITDA составила 2,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 2,1%.
·     Капитальные расходы составили 1,9 млрд руб., снизившись на 53,5% год к году.
·     Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,4x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 года.

Владимир Сорокин, генеральный директор «Лента»: «В первом квартале 2023 года мы продолжили адаптацию к изменяющимся рыночным условиям. При анализе результатов за первый квартал 2023 года важно принимать в расчет влияние двух мощных факторов: высокая база сопоставления и макротренды, оказывающие существенное влияние на российский ритейл в целом. Первый фактор –аномальный спрос в первом квартале прошлого года, который стимулировал сильный рост показателей у всех ритейлеров. Так, например, в марте 2022 года наши продажи выросли на 35%. Эффект высокой базы, безусловно, нашел отражение при сопоставлении результатов первого квартала текущего года с прошлым. Второй фактор - это сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления и высокой неопределенности. В подобных условиях потребители продолжили сокращать расходы: выбирать более дешевые марки и категории товаров, покупать только товары первой необходимости, сокращая дополнительные траты. Влияние этого фактора мы видим в своих цифрах - частота визитов и количество товаров в чеке снизились.


Мы продолжаем адаптировать бизнес «Ленты», следить за трендами отрасли и потребительским поведением. Безусловно, мы не удовлетворены результатами первого квартала, и в течение этого года планируем существенно улучшить наши операционные и финансовые показатели. При этом, нашим безусловным приоритетом остается обеспечение покупателей широким ассортиментом качественных продуктов и товаров первой необходимости по доступным ценам».  

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию и высокую базу прошлого года, в первом квартале 2023 года мы продолжили наблюдать рост количества онлайн-заказов. Потенциал онлайна высок, поэтому мы планируем его активно развивать и дальше, несмотря на замедление темпов роста в данном канале. В марте мы реализовали уникальный алгоритм «мульти-доставки». Теперь мы эффективнее оцениваем ресурсы доставки, рассчитываем и строим оптимальные маршруты. За первые недели теста операционные расходы уже снизились на 10%.    

Принимая во внимание внешние факторы, мы фокусируемся на том, на что можем оказывать влияние – это развитие нашего бизнеса и адаптация предложения под запросы потребителей: мы расширяем линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работаем с промо, тестируем новые форматы, в том числе гипер-эконом, а также продолжаем работу по оптимизации затрат, так за первый квартал наши коммерческие, управленческие и административные расходы сократились на 9,4%.   

В первом квартале 2023 года продажи «Ленты» снизились на 5,8% и составили 124,6 млрд руб. Розничные продажи снизились на 6,2% до 122,5 млрд руб. по сравнению с 130,5 млрд руб. в первом квартале 2022 года на фоне снижения сопоставимых розничных продаж на 5,6%, что было частично компенсировано органическим ростом торговой площади на 0,9%. Общая плотность продаж в первом квартале 2023 года снизилась на 3,4% год к году.

На результаты первого квартала 2023 года оказали существенное влияние два фактора: макроэкономические условия, которые привели к изменению потребительского поведения, и эффект высокой базы. В первом квартале 2023 года сохранились тенденции предыдущего года: потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у дома и дискаунтерах, что приводит к снижению трафика гипермаркетов и супермаркетов. Кроме того, на показатели за отчётный квартал значительно повлиял эффект высокой базы конца февраля и марта 2022 года.

В первом квартале 2023 года количество чеков снизилось на 1,4%, в то время как средний чек снизился на 4,9%, что обусловлено увеличением доли малых форматов в общих розничных продажах, а также снижением среднего чека формата «Гипермаркеты» на 1,9%.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 1,7%. Оптовые продажи увеличились на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале 2023 года сопоставимые продажи снизились на 5,6% в результате снижения среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3,0%.

В первом квартале 2023 года было открыто 16 новых магазинов малых форматов. «Лента» также закрыла девять точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило 568. В отчётном периоде магазины малых форматов продемонстрировали снижение продаж на 4,6%. LFL-продажи магазинов малых форматов снизились на 8,7%, LFL-средний чек – на 6,3%, а LFL-трафик – на 2,6%.

На результаты онлайн-канала «Ленты» в первом квартале 2023 года также повлиял эффект высокой базы предыдущего года, кроме того на результаты Компании оказало давление замедление темпов роста российского рынка e-grocery. Общий объём онлайн-продаж вырос на 1,1% год к году. В первом квартале 2023 года «Лента» уделяла особое внимание повышению эффективности «Ленты Онлайн», включая полную трансформацию операционной модели «Утконоса», что привело к существенному снижению продаж «Утконоса» по сравнению с предыдущим годом. В результате продажи «Ленты Онлайн» снизились на 9,1%, при этом онлайн-продажи через Партнёров выросли на 22,1%. В 2023 году Компания продолжила отмечать изменение поведения покупателей «Утконоса», в частности, увеличение количества заказов и снижение среднего чека. В первом квартале 2023 года общий объём онлайн-заказов вырос на 5,6% и составил 5,2 млн заказов. Средний чек «Ленты Онлайн» составил 2 193 руб. и снизился на 9,2% год к году, в том числе в связи с изменением потребительского поведения клиентов «Утконоса». В первом квартале 2023 года доля онлайн-продаж продолжила расти и составила 8,8% от общего объема продаж «Ленты» по сравнению с 8,2% в аналогичном периоде предыдущего года.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Игроки рынка

IKEA после ухода из России делает ставку на Штаты

IKEA инвестирует более 2 млрд евро в расширение бизнеса в США.
 
21.04
Источник: Пресс-служба «О’КЕЙ»
Открытие

Питеру – еще один «О’КЕЙ»

ГК «О’КЕЙ» открывает новый гипермаркет в Санкт-Петербурге.
 
20.04
Источник: X5 Group
Игроки рынка

X5 Group в первом квартале увеличила выручку на 15,3%

Продажи компании достигли 695 млрд рублей. За три месяца ритейлер увеличил количество магазинов на 437 точек. Сеть «Чижик» разрослась уже почти до 600 магазинов, а «Карусель» прекратила существование. «Пятерочка» увеличила выручку на 11,3% и пополнилась 412 магазинами.
18.04
90661

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre