Большие перспективы малой торговли

Саммит «Малая торговля в России: вызовы и перспективы» состоялся 24 ноября в Общественной палате РФ. 

3108

Современное состояние торговой отрасли обсудили 24 ноября представители профильных комитетов Госдумы, министерств и ведомств, а участниками мероприятия стали представители малого торгового бизнеса из 30 регионов России.

На секции, посвященной нестационарной и мобильной торговле, участники отметили, что для развития этого сегмента необходимо как можно скорее принять разработанные Минпромторгом поправки к закону о малом формате торговли. Документ значительно улучшит условия для ведения бизнеса владельцам малых торговых объектов и определит четкие требования для мобильной торговли.

Замдиректора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Н.В. Кузнецов отметил, что для органов местного самоуправления необходима четкая финансовая мотивация:

«Нужно создать легальную возможность взимания налоговых платежей в местный бюджет от малых торговых форматов. В таком случае у местных властей появится мотивация, чтобы развивать бизнес на своей территории».

Также следует ввести ответственность «жалобщиков» или проводить их идентификацию, так как необоснованные жалобы приводят к многочисленным проверкам и препятствуют работе бизнеса.

«Последний момент - переход к другой системе оценки работы контрольно-надзорных органов. KPI должен заключаться в профилактике правонарушений, а не в их выявлении», - добавил Кузнецов.

В целом эксперты отметили снижение доли малого предпринимательства и падение оборота розничной торговли. Доля рынков и ярмарок снизилась с 11,5% в 2011 г. до 7,2% в 2016-м. Всего в РФ сейчас действует 971,3 тыс. объектов розничной торговли, из них 53,7% -  предприятия малого формата, а 21,8% приходится на киоски и торговые павильоны.

Основными факторами, ограничивающими развитие малых розничных организаций, по данным Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, являются инфляция, недостаточный спрос на продукцию, высокая стоимость арендной платы, а также давление со стороны контролирующих и надзорных органов.

На пленарном заседании, подводящем итоги секции, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов обозначил главные направления, по которым должны вестись работа: это возрождение рыночного и ярмарочного формата торговли, развитие нестационарной торговли и увеличение точек питания вне дома.

В условиях, когда сети вытесняют малый и средний бизнес с рынка, малые формы торговли остаются востребованными благодаря улучшению регуляторики микробизнеса, отметил А.С. Калинин, президент «ОПОРЫ РОССИИ». «На рыночные вызовы необходимо отвечать рыночными механизмами – создавать больше торговых точек в формате рынков, обратить внимание на интернет-торговлю», - предложил Калинин.

Количество ИП увеличилось на 5% за последние полтора года. Также предприниматели все чаще приобретают помещения в собственность под свои магазины или для создания собственных сетей, так как прямой контакт с потребителем способствует сохранению бизнеса.

Соседство крупных торговых сетей и малого бизнеса генерирует дополнительные покупательские потоки, подчеркнул председатель президиума АКОРТ И.В. Ломакин-Румянцев. Одним из способов такого взаимодействия может стать формат «магазин в магазине», когда в рамках крупного торгового формата существуют объекты мобильной торговли.

Кроме того, возможно размещение нестационарных объектов при стационарных предприятиях по аналогии с летними верандами, добавил А.А.Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы.

Организаторами саммита «Малая торговля в России: вызовы и перспективы» выступили Коалиция владельцев малых торговых форматов, Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по малоформатной, нестационарной и мобильной торговле при поддержке Комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Общественной палаты РФ.

Кристина Загорельская


Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

не указано

Торговля уходит в стрит-ритейл и регионы

При минимальном за последние 5 лет вводе нового предложения торговля плавно перетекает в столичный стрит-ритейл и регионы.

14.12
не указано

Питательная торговля

Кризис существенно изменил лицо общепита в торговых центрах. За то время, пока крупные игроки заморозили программы развития, площадки оккупировали локальные операторы общепита. Сейчас, когда острая фаза кризиса закончилась, на рынке Москвы сложилась непростая ситуация: притом что новых ТЦ появляется все меньше, конкуренция предельно обострена. Надежды на развитие сегмента эксперты связывают с реконцепцией неудачных ТЦ, в первую очередь районного масштаба.
29.09
не указано

Сытость рынка или торговля без центров

Крупные города Поволжья сегодня либо насыщены торговыми и офисными площадями, либо близки к этой фазе. По оценкам игроков рынка, в Казани, например, сейчас имеется ощутимый избыток офисных и торговых помещений. Падение уровня доходности в этих сегментах толкает одних инвесторов и девелоперов на поиски свободных ниш – складской, гостиничной, развлекательной. Другие решают сосредоточиться на качественной стороне вопроса: усиливают маркетинг, ищут нетрадиционные форматы, пока еще не представленные на рынке. Кризис избытка площадей начинают ощущать и участники рынка Самары и Нижнего Новгорода. Однако инерция «движения» еще не заставила их обратить внимание на складской и гостиничный секторы.

01.09
41787

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

подпишись НА эксклюзивные новости cre