Артем Пантелеев: "Чтобы снизить риск переделок и перерасчета стоимости ремонта, важно определиться с решениями на раннем этапе"


01.12.2016 , Экспертный анализ
Артем Пантелеев: "Чтобы снизить риск переделок и перерасчета стоимости ремонта, важно определиться с решениями на раннем этапе"

Как формируется стоимость ремонта в офисе, и можно ли безболезненно оптимизировать цену, если работа уже начата? Почему популярная сегодня «отделка от собственника» так часто расстраивает арендаторов? Как снизить риски валютных колебаний, договариваясь о цене проекта? 

Как формируется стоимость ремонта в офисе, и можно ли безболезненно оптимизировать цену, если работа уже начата? Почему популярная сегодня «отделка от собственника» так часто расстраивает арендаторов? Как снизить риски валютных колебаний, договариваясь о цене проекта? Об этом и много другом рассказал Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», в рамках традиционного Admin Breakfast, организованного компанией Kinnarps.

Сегодня, несмотря на сложную экономическую ситуацию, многие компании все же решаются на переезд и отделочные работы в новом офисе. Но, в отличие от докризисного времени, когда корпоративный сектор стремился через дорогие офисные решения выразить ценности своего бренда, сегодня эта тенденция сменяется стремлением к оптимизации цены на всех этапах реализации проекта. «Работы по fit-outусловно можно разделить на 3 больших этапа – «Выбор управляющего проектом», «Выбор архитектора и инженера проекта» и «Выбор генерального подрядчика». Примечательно, что формирование стоимости строительных и ремонтных работ происходит на третьем этапе и всецело зависит от результата работ по архитектурному и инженерному проектированию. Именно на этапе выбора генподрядчика формируются 3 основных показателя любого проекта – стоимость, сроки и качество», - рассказал Артем Пантелеев.

По словам эксперта, при условии, что в тендере принимают участие компании одного уровня, соблюдающие налоговое и трудовое законодательство и имеющие примерно одинаковые системы качества и управления, стоимость работ генподрядчиков будет отличаться незначительно и в общей стоимости проекта будет составлять не более 30%.

Остальная доля стоимости любого проекта – это заложенные в проектные решения материалы и инженерное оборудование. «Возможности по оптимизации стоимости ремонта могут быть предусмотрены в этой части бюджета, но принципиально важно делать это на раннем этапе, чтобы с самого начала в проект были заложены оптимальные решения, соответствующие возможностям компании. Решения, которые впоследствии не придется экстренно удешевлять», - констатировал эксперт.

Как бы то ни было, изменение проекта во время строительства, а соответственно и его стоимости — отнюдь не редкое явление на рынке fit-out. В одних случаях заказчик решает изменить планировку, когда строительные работы уже идут полным ходом, что часто влечет за собой довольно серьезное перепроектирование архитектурного и инженерных разделов проекта. В других случаях заказчику не нравится дизайнерское решение. В третьих — в компании может начаться реструктуризация (например, уменьшение площадей) — в этом случае придется подгонять офис под новые размеры. «Самым безобидным на этом фоне выглядит, пожалуй, форс-мажор при закупке отделочных материалов или инженерного оборудования — к примеру, оно было снято с производства или изменились условия сроков поставки. Это в наименьшей степени влияет на стоимость проекта, т.к. на рынке много альтернатив, которые можно подобрать по параметрам проекта», - рассказал эксперт. Как бы то ни было, чтобы снизить риск переделок и перерасчета стоимости ремонта, важно определиться с решениями на самом раннем этапе — до того, как начнутся строительные работы.

Остановился эксперт и на специфике отделочных работ «от собственника»,  которые так популярны сегодня в офисном сегменте. По словам Пантелеева, существует два базовых подхода к ремонту «от собственника»: 1) физическая отделка помещений с планировкой «open space» и, возможно, небольшим количеством отдельных помещений; 2) Включение определенной стоимости отделки помещений в договор аренды. Какой же вариант выбрать арендатору? Что будет выгоднее? «С одной стороны, арендатор всегда стремится въехать в новое помещение в сжатые сроки, поэтому перспектива оказаться в полностью готовом офисе может быть весьма привлекательной. С другой стороны, к основным минусам подобного «готового» решения можно отнести качество полученного результата: часто арендатор получает «продукт» по завышенной цене, и ситуацию, при которой «и не особо нравится, и переделывать жалко». Это происходит из-за того, что для собственника этот ремонт — добавленная стоимость, поэтому он пытается сэкономить/ заработать на каждом этапе, применяя  дешевые отделочные материалы и инженерное оборудование. Реализуя же ремонт под себя, по своим лекалам, арендатор имеет возможность контролировать  и стоимость, и сроки, и качество. Поэтому, с моей точки зрения, лучший вариант «отделки от собственника» – «взять деньгами», - подытожил эксперт.


Поделиться

Ключевые слова



Поиск
Вы ищете:
Искать в:
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *
Ваше имя