Филипп Лейтес: «Люди начинают разбираться в том, что им наливают в чашку»

Филипп Лейтес, основатель и учредитель сети кофеен «Правда Кофе», о развитии кофейного рынка в России и о том, что не всегда дорого – это вкусно.

2269

Филипп Лейтес, основатель и учредитель сети кофеен «Правда Кофе», о развитии кофейного рынка в России и о том, что не всегда дорого – это вкусно.

- Филипп, как бы вы в целом оценили состояние кофейной отрасли в России? Достаточно ли у нас кофеен, нуждаются ли люди в новых заведениях, или рынок перенасыщен?

- В целом за последние 10 лет потребление кофе в России растет на 6-8% ежегодно. Рынок кофе, по мнению аналитических компаний, считается быстрорастущим, находится на стадии динамичного развития и является одним из наиболее перспективных. 
 
Причем этому рынку есть не только куда расти по количеству точек с кофе, но он также выходит на качественно новый уровень. Культура кофе за последнее время сильно развилась, люди начинают разбираться в том, что им наливают в чашку. Таким образом, на смену чисто коммерческим заведениям с кое-каким сырьем приходят компании, которые способны предоставить требуемое публикой качество.

- Кофе-точки, где можно купить кофе за 50 руб., – это для вас что-то вроде социального опыта? Трудно поверить, что стоимость качественного напитка может быть настолько низкой. Это не вызывает подозрения у покупателей? Что помогает держать столь невысокую цену?

- Да, действительно, наша ценовая политика «50, 100, 150 руб.» удивляет многих, и некоторые сначала воспринимают это с толикой недоверия, но интерес возобладает. Ведь что вы потеряете, если попробуете кофе за столь малое вознаграждение? А потом качество и вкус делают свое дело.

«Правда Кофе» - проект, вытекающий из нашей первой компании CoffeeWorkShop – производителя свежеобжаренного кофе сегмента speciality. Собственная обжарка сокращает ряд затрат и помогает поддерживать качество на заявленном уровне, а выбранный  формат точек - «кофе с собой» - позволяет держать цену на уровне ниже среднего.

Естественно, стаканчик 250 мл мы отдаем практически по себестоимости, но большей популярностью пользуются объемы 350 и 450 мл, маржинальность которых гораздо выше. К тому же у нас в ассортименте всегда представлена свежая выпечка.

- Как вы оцениваете работу сетевых кофеен? Что за напитки они наливают в стаканы за 200-300 руб.? Цена всегда отвечает качеству?

- Здесь возможны несколько вариантов. Первый - это полноценные кофейни с хорошим сырьем, большими площадями и с персоналом. Безусловно, у них растет себестоимость на продукцию, и они заявляют большую цену на кофейный ассортимент.

Есть и те, кто берет деньги не только за кофе и место отдыха, но и за бренд. Вы и сами знаете, как это бывает: просто модно идти по городу именно с этим стаканом.

Остальные - это подражатели: ребята, которые просто решили, что кофе – это прибыльно, экономят буквально на всем, а цену ставят, равняясь на средние показатели рынка. Конечно, здесь качество разочарует даже не сведущих в кофе людей.

Наша первоочередная задача - предоставить качественный кофе по справедливой цене. Каждый день мы показываем своим гостям, что они могут всего за 50 руб. получить достойный продукт.

 



Материалы по теме

Точка зрения

В каком направлении развиваться российскому кофейному рынку?

Анна Цфасман, генеральный директор сети кофеен «Даблби»

05.09

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre