Евгений Гарамов: «Торговое оборудование – весомый маркетинговый инструмент, который влияет как на имидж магазина, так и на прибыль»

Евгений  Гарамов, генеральный директор ГК FORWARD DESIGN, о критериях и тонкостях выбора торгового оборудования. 

1863

Евгений  Гарамов, генеральный директор ГК FORWARD DESIGN, о критериях и тонкостях выбора торгового оборудования. 

- Евгений, как ни странно, не все отдают себе отчет, что торговое оборудование сегодня – это не только стеллажи и витрины, но еще и иные элементы оформления, и свет, и многое другое. Расскажите подробнее, что включает эта категория?

- Да - все непросто с этим оборудованием (улыбается – прим. автора). В широком понимании торговое оборудование – это различные приспособления для создания неповторимого индивидуального имиджа магазина. На сегодняшний день можно выделить две основные группы торгового оборудования - это выставочное оборудование и оборудование, которое направлено на автоматизацию торговли. К первой категории относят витрины, стеллажи, прилавки, эконом-панели, стойки, манекены, торговое освещение, наружную рекламу и т.д. Если говорить о второй группе торгового оборудования, то это кассовые аппараты, оборудование для штрих-кодирования, аппараты для взвешивания и пр.

Посещая торговые залы, покупатель, конечно, не задумывается о том, насколько грамотно подбиралось оборудование. Скорее он определяет это интуитивно: какой-то магазин у него возникает желание покинуть в первую же минуту, даже минуя изучение ассортимента, а в иной хочется возвращаться, наслаждаясь царящей там атмосферой.  В чем разница между этими торговыми точками?.. Во многом - именно в грамотно подобранном оборудовании. Как показывает мировой опыт, торговое оборудование зачастую оказывает влияние на покупательский спрос.  

- Отсюда напрашивается следующий вопрос: о каких нюансах нужно знать, выбирая торговое оборудование для магазина?

- Я могу назвать несколько критериев выбора, которые обеспечат принятие грамотного решения. Пожалуй, важнейшее требование к торговому оборудованию – безопасность. Если стеллаж постоянно норовит упасть на покупателя, то хорошо, если дело ограничится только потерей имиджа. Но ведь в один прекрасный момент он и правда упадет!

Второе – дизайн торгового оборудования. Оно должно не только «вписаться» в интерьер, но и «работать» на тот товар, который вы предлагаете. Например, важнейший атрибут большинства современных магазинов – стол, который чаще всего располагается прямо у входа. Таким образом, товар привлекает внимание даже проходящих мимо покупателей.

Ну и третий принцип – это эргономичность. От того, как выложен товар на стеллаже или витрине, хорошо ли он освещен, зависит качество эксплуатации торгового оборудования.  

- Что сейчас происходит с этим рынком, на что обращают внимание ритейлеры?

- Резкое падение курса рубля в конце 2014 г. повлекло за собой пересмотр программ развития для большинства ритейлеров. Крупные сетевые компании существенно сократили количество планируемых к открытию новых точек. Средний же и малый бизнес либо остановили расширение, либо вообще перешли к сокращению. Исключением стали лишь продуктовые сети, которые даже в кризис себя неплохо чувствуют.

Но с середины 2016 г. началось постепенное восстановление рынка, поэтому сегодня уже можно смело говорить об устойчивой тенденции роста. Сейчас многие компании начали проводить ребрендинг. Связано это в том числе с тем, что кризисное падение сказалось на их имидже, и необходимо «сменить картинку» для восстановления спроса. В свою очередь, начал восстанавливаться и рынок торгового оборудования. Скажем, если раньше торговое оборудование заказывали лишь для оснащения каких-то эксклюзивных бутиков, то сегодня все больше магазинов выбирают необычное, а порой и уникальное оборудование.

- Какие наиболее распространенные ошибки допускают заказчики при выборе торгового оборудования?

- Главная ошибка – экономия на дизайн-проекте. Я не раз убеждался в том, насколько важно уже на стадии разработки дизайна магазина учесть все нюансы, влияющие на будущие доходы заказчика. И это не только конфигурация и цветовая гамма оборудования и помещения. Это и расположение помещения, его удаленность от других магазинов… Возможности наружной рекламы, целевая аудитория – все эти факторы учитываются еще на стадии разработки дизайн-проекта.

- В чем преимущество торгового оборудования, изготовленного под заказ?

- Некоторые предприниматели пытаются что-то создавать самостоятельно, не имея элементарных знаний, в том числе и по физике. И, принимая серую бетонную коробку с переплетением труб и проводов, будущий владелец слабо представляет конечный результат.  Выбор в пользу оборудования по индивидуальному заказу экономит финансовые и временные затраты. Кроме того, и качество выполнения, и ответственность будут на более высоком уровне, чем при заказе у разных исполнителей.

Беседовала Екатерина Умнова



Материалы по теме

Точка зрения

Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
13.06

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre