Начало 2014 года характеризуется в сегменте streetretail Москвы существенным ростом уровня вакантности. Средний показатель вырос со стабильных 3% до 7%, а на некоторых улицах показатель количества вакантных помещений еще выше. Это явление, главным образом, связано с циклом договоров аренды в сегменте. В большинстве случаев, договоры аренды «на улице» подписываются сроком на 5 лет, соответственно каждые 5 лет на рынке происходит «выброс» большого количества помещений. Последняя такая волна подписания/переподписания договоров была как раз на стыке 2008-2009 гг. Тем не менее, общая геополитическая и экономическая ситуация оказывает влияние на уровень вакантности. Так высоко ликвидные помещения «уйдут» с рынка быстро, а вот по менее ликвидным локациям может быть существенный простой, который может привести к понижению ставок на них.
Основной спрос на уличные помещения формируют все те же профили – кафе и рестораны, услуги, продуктовые магазины, а вот банковский сектор в первые три месяца года «замер», затянув с коррекцией планы развития. Премиальные международные марки активны в поиске лучших локаций для открытия флагманских магазинов и в этом году Москву ожидает несколько громких открытий. В целом, в данном направлении, то есть в общей структуре спроса на уличные помещения, изменений в последующие периоды ожидать не стоит.
В течение первых трех месяцев года в Москву пришли всего три новых международных бренда (Monki, Gonguitos и MaxBrenner) и лишь один из них, кафе MaxBrenner открылся «на улице». Международная сеть шоколадных кафе MaxBrenner открыла свои двери для посетителей в БЦ «Легенда Цветного» в конце марта.
Несмотря на большой выброс помещений, и неспокойную ситуацию на рынке, ставки аренды на премиальные локации не претерпели существенных изменений по сравнению с концом 2013 года. Тем не менее, валютная волатильность отразилась на развитии streetretail. Так, например, многие участники уличного сегмента (в том числе банковский сектор) до сих пор не сформировали планы развития на год, стараясь спрогнозировать ситуацию и корректируя первоначальные планы; также увеличился период закрытия сделки за счет увеличения длительности переговоров, связанных с разрешением вопросов валютного коридора и валютной корзины договора.