Предложение
По данным Cushman&Wakefield, качественное предложение гостиничного рынка Москвы за первые три квартала пополнилось на 306 номеров благодаря открытию 2 отелей – Mercure Moscow Baumanskaya (47 номеров) под управлением Accor и Intourist Kolomenskoe (259 номеров) под управлением Intourist Hotel Group. Таким образом, качественный номерной фонд Москвы достиг объема в 15 тыс. единиц (без учета хостелов, мини-отелей, приаэропортовых и загородных отелей).
В третьем квартале расширилось приаэропортовое предложение Москвы – открылся Radisson Blu Sheremetyevo Airport (379 номеров). Открытие Doubletree by hilton Moscow Vnukovo Airport (432 номера) перенесено на 2015 г.
В 4 квартале открываются Four Seasons Hotel Moscow (180 номеров, Luxury сегмент) и Double Tree by Hilton – Marina (270 номеров, Upscale). Кроме того, запланировано открытие Marriott Novy Arbat (234 номера, Upper Upscale) и Boutique Hotel Pushkin (110 номеров, Upper Upscale).
Результаты операционной деятельности
Восстановившийся было в июне RevPAR (показатель в июне вырос на 13% в рублевом эквиваленте и на 6% - в долларовом), вновь показал отрицательную динамику, начиная с июля. Так, в июле RevPAR упал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в августе снижение составило 18%. В сентябре отрицательная динамика продолжала прогрессировать (снижение ADR на 20%), несмотря на то, что по сравнению с августом сентябрьские цены «прибавили» 34 долл.
Так, по итогам первых трех кварталов снижение ADR составило 12% (в долларовом эквиваленте) и 1,5% (в рублевом эквиваленте). При этом максимальное снижение RevPAR продемонстрировали гостиницы Upscale (минус 17%) и Upper Upscale (минус 14%). Отели класса Luxury демонстрируют падение RevPAR на 9% в долларовом эквиваленте и повышение на 1,4% в рублях. Снижение стоимости ночевки в гостиницах среднего и экономичного сегмента составило 10% (в рублевом эквиваленте – 1%), что обусловлено стабильным спросом на размещение в гостиницах данных сегментов.
Спрос
Средний уровень загрузки за 3 квартала составил 63,4%, что на 5 п.п. ниже результата за прошлый год. В летние месяцы зафиксирован низкий спрос со стороны туристов. Так, виюле загрузка качественных гостиниц снизилась на 7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в августе – на 13,6 п.п., достигнув уровня 63,6% (это рекордно низкий результат за последние 13 лет, если не считать август 2010 г.). Сентябрь демонстрировал падение на 7 п.п., что свидетельствует об ослаблении делового спроса в Москве.
Снижение спроса было зафиксировано во всех сегментах гостиничной недвижимости, но наиболее значительное зафиксировано в сегменте Upscale – спрос на размещение упал почти на 6 п.п. и достиг уровня 63,7%. По мнении. Экспертов ситуация обусловлена характеристиками отелей данного сегмента: большинство объектов имеют высокую вместимость и были построены в нач. 1990-х гг.
Экономико-политическая ситуация оказала влияние и на отели сегмента люкс. Так, снижение загрузки составило 54,3%, сократившись на 5,8 п.п. по итогам трех кварталов.
Тренды
В среднем доходность на номер в качественных гостиничных объектах Москвы упала на 18% (за три квартала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
Наиболее устойчивыми к кризисным явления остаются международные сетевые отели среднеценовой и экономической категории.
Согласно прогнозам Cushman&Wakefield, показатель ADR может упасть на 20% (в долларовом эквиваленте) по итогам года. Что касается рублевого эквивалента, то положительной динамики также не ожидается. В случае удачного проведения бизнес-сезона (октябрь-ноябрь), среднегодовое значение RevPAR может составить 3600-3700 руб. на номер (в среднем по рынку качественных гостиниц).
Исследования рынка
Обзор гостиничного рынка Москвы за 3 квартала 2014 г.
Компания Cushman&Wakefield представила отчет по рынку качественных гостиниц Москвы за 3 квартала текущего года.
19.11.2014
2128