Сегодня на рынке гостиничных операторов лидирует компания Carlson Rezidor Hotel Group – 41 гостиница с общим номерным фондом 11 000 номеров. Предполагается, что к 2020 году лидером по количеству действующих гостиниц станет Accor Hotels. Согласно прогнозам, количество гостиничных комплексов этой компании составит 85, а совокупный номерной фонд – 15 400. номеров.
На данный момент в России представлен 131 отель под управлением международных брендов и около 136 отелей находятся на стадии строительства.
Большинство действующих в России гостиниц и жилых апартаментов зарубежных брендов сосредоточены в Москве (38% гостиничной площади иностранных операторов на российском рынке). В настоящее время 44 из 340 отелей в Москве, включающих общей сложностью 11 192 из 46 989 номеров и апартаментов, действуют под различными международными брендами.
Одним из трендов 2014 г. стало расширение международных гостиничных брендов в Московскую область. Так, в первом полугодии открылись Radisson Zavidovo (239 номеров) и Hilton Garden Inn Moscow New Riga (162 номера), а в 3 квартале 2014 года – отели Four Seasons Hotel Moscow (180 номеров) и Double Tree by Hilton Moscow Marina (270 номеров).
К 2020 году ожидается увеличение номерного фонда гостиничных сетей в Москве, который составит почти 22 000 номеров, при этом за счет введения в эксплуатацию 42 новых объектов будет создано почти 11 000 дополнительных номеров. Таким образом, доля столицы в общероссийском номерном фонде составит в будущем 39%, отмечают КПМГ.
Что касается гостиничного рынка Санкт-Петербурга, то уже сейчас 70% отелей в городе – это отели высшей категории или класса люкс, при этом почти половина объектов на стадии строительства относятся уже к средней ценовой категории. В первом полугодии 2014 года здесь открылись две гостиницы известных брендов – Indigo сети IHG и Park Inn by Radisson Pulkovo Airport.
В 2015 г. в северной столице ожидается появление новых брендов: Hilton и Hampton by Hilton (рядом с новым Экспоцентром в городе), Golden Tulip Hotels планирует начать работу в городе с 1 квартала 2015 года, а запуск Jumeirah намечается в 2017 году.
Среди городов с населением более 500 000 человек наибольшее количество гостиниц, действующих под международными брендами, находится в Ярославле (Ibis, Mercure и Park Inn). Также международные бренды присутствуют в Краснодаре, Ижевске и Липецке (Hilton Garden Inn, Marriott в Краснодаре, Park Inn в Ижевске и Mercure в Липецке).
В Уфе и Тюмени ведется строительство четырех гостиничных проектов в каждом городе, а действующих отелей в данный момент нет. В других городах с населением более 500 000 человек к 2020 году откроется не более двух комплексов, что создает дополнительные возможности для развития для инвесторов и брендов.
Среди более мелких региональных центров серьезное внимание международных гостиничных операторов привлекает Калуга. Это единственный город с населением менее 500 000 человек, где уже действует один отель Hilton Garden Inn, а еще три международных отеля (Four Points by Sheraton, Ibis и Adagio) должны быть введены в эксплуатацию в последующие два года. Такой размах строительства обусловлен динамичным развитием в городе автомобильной и смежных отраслей.
Еще один интересный случай – город-курорт Геленджик, где уже присутствует гостиничная сеть Kempinski, и должен открыться еще один международный отель – Radisson Blu Primorye. Несмотря на то, что в Геленджике проживает лишь 65 000 человек, летом сюда приезжает много туристов, и здесь реализуется тот же подход, что и в Сочи, т.е. советские гостиницы постепенно заменяются на качественные отели международного уровня.
Исследования рынка
Обзор международных гостиничных операторов в России и СНГ
Как отмечают в своем отчете KPMG, инвесторы не утратили интереса к гостиничному рынку, и планируют в дальнейшем развивать уже начатые проекты, однако эксперты ожидают замораживания ряд проектов на ранней стадии реализации. На данный момент в России представлен 131 отель под управлением международных брендов и около 136 отелей находятся на стадии строительства.
21.01.2015
3731