Micro-living как новая форма арендного жилья


11.09.2017 , Экспертный анализ
Micro-living как новая форма арендного жилья

NAI Becar проанализировала текущее состояние рынка микроливингов, а также оценила потенциал его развития в обозримом будущем.

На российском рынке недвижимости активно набирает обороты давно ставший востребованным в Европе, США и Азии формат жилья micro-living, где минимальная площадь личного частного пространства сбалансирована увеличенными площадями общественных пространств. Помимо формирования цивилизованного рынка арендного жилья, основанием к зарождению формата в России послужил также переход на цифровую модель экономики и набирающему в связи с этим популярность течению «цифровых кочевников». Поколение millennials, основную часть которого составляют специалисты из IT-сектора и представители творческих профессий, больше не привязывается к своему рабочему месту в офисе – представители данных профессий могут работать где угодно и откуда угодно. У поколения Y смещен баланс между работой и отдыхом. Эти люди – молодые профессионалы от 25 до 40 лет, у которых есть деньги, чтобы купить квартиру, но которые считают это лишним обременением. Они предпочитают арендовать недвижимость и быть мобильными.

Новые впечатления, мобильность, минимальный горизонт планирования, неординарные проекты, общение с единомышленниками, комфорт, понятный и доступный набор сервисов – вот что их по-настоящему сегодня интересует.

Концепция микроливингов возникла в 2013 г. в США, где в настоящее время наблюдается основной прирост формата: в стране насчитывается 16 проектов (около 60% от общего предложения). Всего же в мире функционирует порядка 27 качественных микроливингов, 6 из которых расположены в Европе, остальные - преимущественно в Азии.

Согласно проведенному исследованию, активнее всего микроливинги развиваются в городах-миллионниках, в местах сосредоточения дорогой недвижимости, а также там, где наблюдается тяжелая транспортная ситуация. Кроме того, данный формат может появляться там, где сосредоточены мощные производства, заводы, бизнес-инкубаторы и пр.

Идеология формата заключается в балансе личных и общественных пространств в рамках единого комплекса. Личные пространства реализуются в параметрах минимально необходимых габаритов для комфортного размещения. К примеру, в крупнейшем подобном проекте в Лондоне – OldOak– средняя площадь юнита составляет всего 11 кв. м. При этом в комплексах такого типа обустраивается большое количество общественных зон для комфортного времяпрепровождения: общения, работы и отдыха (столовая, игровая комната, библиотека, коворкинг, прачечные, спортзал, лаунж-зона и пр.).

Основным преимуществом формата, по мнению Екатерины Тейдер, руководителя проектов Becar Asset Management Group, является относительно низкая арендная ставка в сочетании с высоким уровнем комфорта и сервиса. «Сокращение частного пространства до минимально необходимых для комфортного проживания человека площадей формирует относительно невысокую арендную плату в расчете на один квадратный метр и юнит соответственно, что делает его доступным для более широкой аудитории, - рассуждает эксперт. – А простой и прозрачный процесс аренды в микроливинге (быстрое размещение, свободное прекращение аренды) гарантирует постояльцам мобильность, которая так ценится в современном мире». 

Среди знаковых международных проектов стоит отметить WeLife в Нью-Йорке, рассчитанный на 716 человек. Так, площадь одного юнита там колеблется от 28 кв. м. При стоимости размещения от 1900 до 3500$/месяц загрузка проекта на сегодняшний день достигает 100%.

The Collective Old Oak в Лондоне на 550 человек – еще один проект, где отмечается 100% загрузка. Так, аренда одного юнита там может обойтись в 920-1160 фунтов/месяц.

Специалисты Becar Asset Management Group уверены, что в России такой формат также сможет стать успешным и востребованным. Так, к 2020 г. поколение millennials, являющееся основной целевой аудиторией микроливингов, будет составлять 50% мировой рабочей силы. Кроме того, микроколивинги набирают популярность и в корпоративной среде. Международные компании, как и стартапы, заинтересованы в высококачественном комфортном жилье для своих проектных групп. Пространство микроливинга способствует совместной работе благодаря наличию различных общественных пространств, а также коворкинга в своем составе (около 80% микроливингов совмещены с коворкингом).

«Указ Президента РФ В.В. Путина «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» побудил игроков рынка недвижимости к поиску и формированию альтернативных видов проживания, - рассказывает Александр Шарапов, президент Becar Asset Management Group. - После нескольких лет изучения популярного в Европе и США явления micro-living мы рассмотрели в формате большой потенциал. В наших ближайших планах – реализация нескольких крупных проектов в формате micro-living. Уверен, что наш пример станет для рынка показательным, а микроливинг в перспективе нескольких лет превратится в полноправный формат недвижимости».


Поделиться

Ключевые слова


Поиск
Вы ищете:
Искать в:
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail

Email *