На специализированные торговые центры

Мария Шулутко, управляющий «Центральным Детским Магазином на Лубянке»

5439

Появление на постсоветском пространстве качественных ТЦ в современном понимании стало возможным с приходом крупных международных операторов и со строительством качественных площадей. Сегодня мы видим, что крупнейшими, популярными и самыми удобными специализированными магазинами, посвященными ремонту, садоводству, товарам для дома, являются гипермаркеты – «Леруа Мерлен, OBI , «ИКЕА» и проч. Величина объясняется достаточностью товарного ассортимента, а удобство для покупателя – единой кассой. Специализированные ТЦ также существуют и успешно развиваются, в частности, в сегментах спорттоваров («Экстрим», «Спорт-Хит» и др.), мебели и товаров для ремонта. Автомобильные центры, например, на Новорижском ш., где рядом собраны автосалоны разных автомобильных брендов, по площади превосходят специализированные гипермаркеты. В отдельную категорию можно выделить специализированные магазины премиальных и люксовых товаров, как в формате универмагов (ЦУМ), так и в формате ТЦ («Крокус Сити Молл»).

Будущее – за разнообразием форматов: покупательское поведение не универсально, и форматы торговли должны отвечать разным потребностям. Опыт показывает, что для случаев, когда шопинг является одновременно времяпрепровождением и удовольствием, идеально подходят большие торгово-развлекательные центры. Покупку сантехники или садового культиватора с трудом можно квалифицировать как timespending и совместить с примеркой нового делового костюма – для этого подойдет специализированный магазин или ТЦ. Покупатель, ориентированный на премиальные и люксовые бренды, не поедет в ТЦ, ориентированный на массовый сектор.

Детские ТЦ стоят особняком – они предлагают не специализированный товар, а товар для аудитории специфического возраста. Эта аудитория – дети. Они не путешествуют самостоятельно, не имеют собственных денег и часто не принимают решений о покупке. Фактически в детском ТЦ присутствует сразу две аудитории – дети и их родители. Учитывая наличие взрослой аудитории, многие операторы считают целесообразным представлять также и взрослый ассортимент, поэтому чисто детских ТЦ не много или они «примыкают» к взрослому ритейлу. Кроме того, детские операторы не поддерживают высокие арендные ставки, поэтому собственники ТЦ, как правило, не ориентируются единственно на таких арендаторов.

Магазин детских товаров будущего – это место для веселого и полезного времяпрепровождения с детьми, где покупки вторичны по отношению к семейному досугу. Поэтому такой магазин расположен в центре города или в большом спальном районе, с удобным подъездом транспорта. Здесь могут быть детские кружки и секции, игровой центр, рестораны и кафе, детские комнаты и, конечно, магазины. А демографическая ситуация в стране, в первую очередь в крупных городах, гарантирует рост детского сегмента в ближайшие годы. Торговые сети и операторы будут создавать и развивать детский ассортимент, оптовики будут развивать собственную детскую розницу. Однако девелоперы будут отдавать предпочтение полноформатным ТЦ с большой зоной детских товаров, так как открытие специализированного детского ТЦ при прочих равных условиях менее выгодно.

 



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre