Точка зрения о том, как транспортная инфраструктура влияет на рынок коммерческой недвижимости

Тимофей Кузнецов, независимый эксперт
4978
Тимофей Кузнецов, независимый эксперт 

Ни для кого не секрет, что  транспортная инфраструктура напрямую определяет уровень экономической привлекательности многих видов коммерческой недвижимости, особенно складской и торговой.

Согласно данным НИУ ВШЭ, расположение промышленного предприятия в зоне с высокой экономической плотностью повышает его производительность примерно на 50%, что, соответственно, заставляет развивать логистические и торговые составляющие.  Улучшение качества инфраструктуры городских поселений с обеспечением необходимой инфраструктурой, жильем и коммерческой недвижимостью позволяет ожидать повышения производительности труда в экономике на 20-25%. Это может добавить российской экономике на перспективу как минимум 1,5-2 % экономического роста ежегодно.

От состояния транспортной инфраструктуры зависит дальнейший рост ВВП страны и экспортный потенциал, в частности. Сегодня, когда Россия держится на промышленности и сырьевых ресурсах, одним из главных сдерживающих факторов ее дальнейшего развития и развития коммерческой недвижимости оказывается пропускная способность дорог и портов.

Если сравнивать Россию с другими странами по уровню обеспеченности коммерческой недвижимостью, включая логистические объекты, то невооруженным глазом виден огромнейший разрыв. По данным Colliers International, на 1000 жителей в России приходится около 92 кв. м современных площадей, что почти вдвое меньше показателей обеспеченности в Польше (190 кв. м) и почти в 10 раз ниже уровня Великобритании (880 кв. м).
 
В России на 1 000 человек приходится только 6,7 км дорог общего пользования с твердым покрытием, в то время как в США и Канаде этот показатель находится на уровне 13,5 км и 11,91 км соответственно. Развитость сети автомобильных дорог России существенно ниже, чем в большинстве западных стран.

Средняя скорость движения грузов в России в 3–5 раз меньше, расход топлива – в 1,5 раза, а стоимость обслуживания автомобилей – в 2,5–3 раза выше, чем за рубежом. Потери от ДТП достигают 8% ВВП. Доля транспортных расходов в себестоимости (15–20%) намного выше, чем в ЕС и США (7–8%).

Следует помнить, что качественная транспортная инфраструктура повышает мобильность населения, которое получает возможность активнее перемещаться между районами городов и регионами, в том числе в поисках работы. Это улучшает структуру рынка труда, приводит к общему росту доходов населения и в конечном итоге стимулирует потребление, которое является одним из главных факторов экономического роста и развития коммерческой недвижимости.

Без дальнейшего развития транспортной инфраструктуры сложно будет представить пространственное и индустриальное развитие России.  Один из  главных сдерживающих факторов в развитии рынка коммерческой недвижимости – отсутствие транспортной инфраструктуры, что приводит к неиспользованию возможностей на сотни миллиардов долларов. Поддержание и развитие транспортной инфраструктуры сегодня – это вклад в рост экономики и улучшение социальной сферы страны.  



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre