Международные ритейлеры предпочитают развиваться в Западной Европе

Россия занимает 10 место в списке наиболее привлекательных стран для расширения бизнеса сферы ритейл,  согласно глобальному отчету «Насколько активны розничные  сети?», подготовленном международной консалтинговой компанией CB Richard Ellis.

2676
Автор: CRE
Исследование основано на опросе 220 ритейлеров, проведенном летом этого года, и изучает планы международных сетей к развитию на 2010 год. При этом 200 ритейлеров планируют открыть дополнительные магазины к концу 2010. Около 40% компаний планируют открыть не более чем 5 магазинов к концу следующего года. Однако 73 ритейлера планируют расширить свой бизнес, благодаря открытию более чем 10 магазинов, при этом 25 из них, считают, что рынок предоставляет отличную возможность для агрессивного развития,  и планируют открыть более 40 магазинов за следующий год.

Первое место по привлекательности занимает Германия. 47% ритейлеров, которые приняли участие в исследовании CB Richard Ellis, в первую очередь рассматривают именно Германию для расширения сферы своего бизнеса. Далее идут Франция (44%) и Испания – 36% заинтересованных ритейлеров.

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, многие ритейлеры оптимистично смотрят в будущее, и планируют стратегическое развитие на новых рынках. Отметим, что интерес ритейлеров в первую очередь сосредоточен на более развитых рынках Западной Европы, однако часть ритейлеров планирует открытие новых магазинов на новых для себя рынках.

Кроме того, по результатам опроса было названо 56 стран, в которых крупнейшие сети планируют развиваться в 2010 году. Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для расширения бизнеса сферы ритейл, занимая 7 строчек рейтинга. Представители Восточной и Центральной Европы – Польша, Румыния и Россия – тем не менее, также входят в эту десятку. Интересно, что более 45% ритейлеров планируют развитие хотя бы в одной из стран Центральной или Восточной Европы в 2010 году, при этом Польша привлекает 34% опрошенных ритейлеров. 

Открывать новые магазины в России планируют более 20% опрошенных ритейлеров. При этом наибольший интерес проявляют сети профиля Grocery/F&B (продукты питания, рестораны и кафе): 40% представителей этой категории планируют развитие в России; Value clothing (дискаунтеры одежды, джинсовые магазины) и Specialist clothing (обувь, спортивная одежда, аксессуары, нижнее белье и детская одежда): 30% опрошенных планируют развитие в России. Для сравнения, активно развиваться на российском рынке в сегменте люкс в 2010 году планируют лишь 10% игроков. При этом большинство ритейлеров  (50%) рассматривают франшизу как наиболее приемлемый вариант выхода на российский рынок и только 15% ритейлеров планируют самостоятельно открывать магазины.


Коментарии (0)


Поделиться

12779

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre