Первое место по привлекательности занимает Германия. 47% ритейлеров, которые приняли участие в исследовании CB Richard Ellis, в первую очередь рассматривают именно Германию для расширения сферы своего бизнеса. Далее идут Франция (44%) и Испания – 36% заинтересованных ритейлеров.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, многие ритейлеры оптимистично смотрят в будущее, и планируют стратегическое развитие на новых рынках. Отметим, что интерес ритейлеров в первую очередь сосредоточен на более развитых рынках Западной Европы, однако часть ритейлеров планирует открытие новых магазинов на новых для себя рынках.
Кроме того, по результатам опроса было названо 56 стран, в которых крупнейшие сети планируют развиваться в 2010 году. Страны Западной Европы доминируют в списке 10 наиболее привлекательных стран для расширения бизнеса сферы ритейл, занимая 7 строчек рейтинга. Представители Восточной и Центральной Европы – Польша, Румыния и Россия – тем не менее, также входят в эту десятку. Интересно, что более 45% ритейлеров планируют развитие хотя бы в одной из стран Центральной или Восточной Европы в 2010 году, при этом Польша привлекает 34% опрошенных ритейлеров.
Открывать новые магазины в России планируют более 20% опрошенных ритейлеров. При этом наибольший интерес проявляют сети профиля Grocery/F&B (продукты питания, рестораны и кафе): 40% представителей этой категории планируют развитие в России; Value clothing (дискаунтеры одежды, джинсовые магазины) и Specialist clothing (обувь, спортивная одежда, аксессуары, нижнее белье и детская одежда): 30% опрошенных планируют развитие в России. Для сравнения, активно развиваться на российском рынке в сегменте люкс в 2010 году планируют лишь 10% игроков. При этом большинство ритейлеров (50%) рассматривают франшизу как наиболее приемлемый вариант выхода на российский рынок и только 15% ритейлеров планируют самостоятельно открывать магазины.