У бренда «Техносила» появится новый владелец

Торговую марку магазинов бытовой техники и электроники, принадлежащую сейчас банкротящейся группе компаний СВ, намерен выкупить Михаил Кокорич, экс-гендиректор деревообрабатывающего холдинга Ilim Timber Industry и совладелец DIY-сетей «ПланетаСтрой» и «Уюттера», сообщает «Коммерсант». Ему уже перешел бизнес сети, и в планах бизнесмена в ближайшем будущем открыть около десяти новых магазинов «Техносилы» (сейчас насчитывает 107).
3516
Автор: CRE

Владелец группы компаний «Даурия», управляющей магазинами под брендом «Техносилы», Михаил Кокорич ушел с поста гендиректора деревоперерабатывающего холдинга Ilim Timber Industry в декабре прошлого года, сообщил сам бизнесмен. По его словам, он решил сосредоточиться на управлении развитием своих торговых сетей (он также является совладельцем сети товаров для дома «Уютерра»). Господин Кокорич занимал должность гендиректора Ilim Timber Industry, принадлежащей совладельцам группы «Илим» братьям Борису и Михаилу Зингаревичам, с лета 2009 года.

Владельцем товарного знака «Техносила» остается ООО «Группа компаний СВ», которое до весны 2010 года контролировали основатели одноименной сети магазинов братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. Затем в ходе реструктуризации долга сети владельцами ее бизнеса стали структуры МДМ-банка, после чего большинство активов компании были переведены на новые юридические лица. Компании господина Кокорича «СервисТрейд», «БизнесПро» и «Техинвест-М» используют бренд «Техносилы» в рамках лицензионного соглашения с ООО ГК СВ, срок которого не раскрывается.

14 июля 2011 года арбитражный суд Москвы рассмотрит дело о банкротстве ООО ГК СВ. Как говорится в определении суда от 28 января 2011 года, сумма требований кредиторов ООО составляет 287,7 млн руб., а объем выданных обеспечений по платежам третьих лиц достигает еще 8,2 млрд руб. Имущество должника оценивается лишь в 212,9 млн руб. По словам Михаила Кокорича, он планирует выкупить права на товарный знак после введения в компании конкурсного управления. Он предполагает, что других претендентов на бренд не возникнет. «Наше преимущество еще и в том, что мы являемся одним из держателей долга компании. Думаю, что до конца года мы выкупим бренд на торгах или любым другим законным способом»,— добавил он.

По словам Михаила Кокорича, в этом году он планирует расширять сеть «Техносилы», которая сейчас насчитывает 107 магазинов. «Мы рассчитываем заключить договоры на более чем 20 площадок в разных регионах, на которых уже до конца года хотим открыть не менее десяти магазинов»,— добавил он. Выручка сети в 2010 году составила около $800 млн, в 2011-м — превысит $1 млрд, рассчитывает господин Кокорич.

Однако эксперты считают, что на рынке уже сложилась "большая тройка ритейлеров" и "Техносиле" придётся приложить значительные усилия, чтобы сохранить долю рынка и лояльных покупателей, а также нарастить свое присутствие на рынке. По их мнению, основная проблема, с которой может столкнуться "Техносила" – отсутствие подходящих площадок для открытия новых гипермаркетов, так как после кризиса количество построенных ТЦ значительно сократилось.

Между тем активную экспансию планирует и «М.Видео», второй по объему продаж электроники и бытовой техники российский розничный оператор. По словам Павла Бреева, вице-президента компании, «М. Видео», планирует открывать около тридцати новых магазинов в год. «В ближайшие три года мы планируем вести экспансию и открывать по 30−40 магазинов в год, особенно в тех регионах, где нас нет», – сказал Бреев в интервью РБК Daily. С начала 2011 года, «М.Видео» открыла три новых магазина.

В настоящее время работают 219 гипермаркетов компании, с общей площадью 560000 кв м, в 86 городах России. В 2010 году было открыто 44 новых магазина в 14 городах по всей стране.


Коментарии (0)


Поделиться

17154

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre