«Альфа» поможет властям обменять шины на землю

А1, инвестиционное подразделение консорциума «Альфа-Групп», стала владельцем 27,17% голосующих акций ОАО «Московский шинный завод (МШЗ)». Кроме того, компания поможет Москве продать долю в заводе. 
 

5793
«А1» отныне стала не только кредитором, но и владельцем 29,17% голосующих акций ОАО «МШЗ», а также заключила договор со специализированным государственным унитарным предприятием (СГУП) о продаже принадлежащих городу 66,6% голосующих акций завода.

«Приобретение крупного пакета акций ОАО "МШЗ" и статус основного кредитора предприятия позволят "А1" принять участие в масштабной программе благоустройства Москвы и редевелопмента крупнейших промышленных городских территорий», - отмечается в пресс-релизе «А1». При этом в компании отмечают, что первоочередная цель – подобрать покупателей на городскую долю акций.

На сегодняшний день на заводе нет производства, его помещения сдаются в аренду. На территории МШЗ находятся вещевой рынок «Дубровка» площадью 67,8 тыс. кв. м, бизнес-центр класса Б площадью 7 тыс. кв. м и здание под реконструкцию площадью 8,7 тыс. кв. м. По словам источника CRE на рынке девелопмента, весь комплекс завода оценен в 150 млн долл. 

Чью долю приобрела структура «Альфа-Групп», неясно. Но, как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к сделке, это были акции структур, связанных с бывшим гендиректором «Амтел-фредештайн» и МШЗ Алексеем Гуриным, находящимся под следствием по факту злоупотреблений на заводе. В конце 2011г., помимо города, заводом владело ЗАО «Виннет Р» (12,94%) и Ergot Limited (12,17%). Владельцы еще 8,29% акций не раскрываются.

Аукцион по продаже доли города пройдет 16 октября, организатор – СГУП по продаже имущества города Москвы. На торги выставлено 4,7 млн обыкновенных именных акций (66,6 % от голосующих акций общества), начальная стоимость актива – 1 716,7 млн руб.

Начальная цена – 1 млрд 700 млн руб. – вполне справедливая, вряд ли она сильно увеличится во время октябрьского аукциона, считает Павел Сальников, директор по развитию KR Properties. «Это связано с тем, что, во-первых, сумма должна быть выплачена единовременно, а во-вторых, потенциальному инвестору невыгодно наличие крупного партнера – А1, с которым придется согласовывать планы», -  поясняет эксперт.

Сам актив на рынке оценивают неоднозначно. Одни эксперты говорят, что территория МШЗ интересна для редевелопмента, здесь можно реализовать интересный объект. Другие утверждают, что площадку бывшего завода невыгодно использовать для коммерческих целей.

«Основное достоинство Московского шинного завода – это его расположение в границах Третьего транспортного кольца (ТТК) и близость к метро. На этом плюсы и заканчиваются, поскольку здесь находится огромная промышленная зона. Наиболее очевидное использование участка – застройка жильем или офисами, но власти могут не позволить построить здесь квартиры из-за «загрязненности» производственной территории. Офисы же на востоке Москвы непопулярны, потому проекты бизнес-центров здесь могут быть нерентабельны», - говорит Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle.

С ней не согласен Алан Балоев, заместитель директора департамента инвестиций и продаж компании Knight Frank. «Учитывая размеры площадки, окружение и транспортную доступность, целесообразным видится реализация бизнес парка класса В/В+ с необходимой торговой инфраструктурой», - отмечает эксперт, добавляя, что строительство ТРЦ было бы менее перспективным.

«Если инвестор решит возвести бизнес-парк, размеры участка позволят возвести около 110-120 тыс. кв. м площадей, себестоимость строительства составит $2,5-3 тыс. за кв. м. На реконструкцию имеющихся площадей нужно будет затратить $ 1,5 -2,0 тыс. за 1 кв. м», - говорит г-н Балоев.

«Учитывая общую площадь строений и их состояние, речь скорее может идти о демонтаже зданий и новом строительстве. Сейчас плотность строений составляет около 12 тыс. кв. м на га, а для инвестора будет выгоден показатель 25-40 тыс. кв. м на га», - считает г-н Сальников.

ОАО «Московский шинный завод» с 1945г. выпускает шины для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. В марте завод был признан банкротом, требования восьми кредиторов оцениваются в 742 млн руб. По данным Генпрокуратуры, руководители акционерного общества, в котором Москва владеет 67% акций, без согласия департамента имущества столицы заключили ряд сделок, которые повлекли значительные убытки и, в свою очередь, привели к введению на заводе процедуры банкротства. По данным «Ведомостей», долг МШЗ составляет $20 млн.

А1 — ключевое инвестподразделение «Альфа-Групп», управляет портфелем различных активов, среди которых одна из крупнейших компаний по продаже и обслуживанию автомобилей в РФ «Независимость», сеть кинотеатров «Кронверк Синема» и «Формула Кино», ведущий российский поставщик ИТ-решений и услуг «Систематика», крупнейшая белорусская сеть супермаркетов «БелМаркет» и др.


Коментарии (0)


Поделиться

Комментарии экспертов


Балоев Алан, заместитель директора департамента инвестиций и продаж Knight Frank о продаже МШЗ: «На территории завода могут разместиться больше 100 тыс. офисных "квадратов" класса В»

Важную роль в определении концепции развития участка играет его местоположение. В данном случае, положительный фактор – близость станции метро. Учитывая размеры площадки, окружение и транспортную доступность, целесообразным видится реализация бизн... Далее

22936

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre