В России не хотят питаться вне дома

В России оборот питания вне дома почти в 10 раз меньше оборота продовольственных товаров, выяснили аналитики компании Cushman & Wakefield. По показателю расходов на общественное питание в пересчете на душу населения Россия также в разы отстает не только от западных рынков, но и от стран Восточной Европы. 
4271

Например, по итогам 2016 г. в США этот показатель составляет 2 200 долл. США в год, в Великобритании и Франции – 2050 и 1060 соответственно, а в странах Восточной Европы - 200-500 долл. США в год. В России же на каждого жителя приходится всего лишь 130 долл. США.

При этом во всем мире рынок общественного питания растет, иногда опережающими темпами (по сравнению с оборотом розничной торговли). Например, в США в марте 2016 г. впервые в истории потребители потратили больше денег на питание вне дома, чем на покупку продуктов (т.е. приготовление и питание дома), а по итогам всего прошлого года эти показатели почти сравнялись. Аналогичная ситуация сложилась в Великобритании. В других странах Европы (например, во Франции и Германии) траты на питание вне дома лишь вдвое ниже, чем траты в продуктовых магазинах.

«Культура питания вне дома в России находится на зрелом этапе формирования. Это можно заметить по последнему кризису 2014-2015 гг. – комментирует Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield. - На фоне снижения располагаемых доходов, потребители были вынуждены экономить, в том числе урезая расходы на питание вне дома, однако они не смогли полностью отказаться от уже выработанной привычки, поэтому два последних года оборот общественного питания показывал падение, но не столь резкое, как во время кризиса 2008-2009 гг.: в 2015 г. он упал на 5%, в 2016 г. - на 2,7%». 

В ближайшие годы значительного роста оборота общественного питания не ожидается, однако рынок постепенно начинает восстанавливаться. Так, начиная с мая 2017 г. наблюдается позитивная динамика показателя, и ожидаемый среднегодовой рост может составить 4% на ближайшие 5 лет.

В среднем по европейским странам рост оборота общественного питания намного стабильнее - за последние 10 лет он составил 4,2% ежегодно, и в ближайшие 10 лет ожидается рост в среднем на 4,9% в год. 


Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Исследования рынка

В Москву приходит дорогой общепит

В I полугодии 2017 г. в Москве в сегменте стрит-ритейла увеличилось количество открытий более дорогих заведений общепита: так, в этот период открылось 61 заведение общественного питания с чеком более 1 000 руб., что в 1,5 раза больше, чем в Iполугодии 2016 г. 
14.08
Экспертный анализ

Общепит в Петербурге бьет рекорды

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 г. количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. 
13.07
Экспертный анализ

Общепит Москвы и Петербурга: представленность брендов

Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage(F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.

19.12
63965

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre