Минтранс предлагает разрешить Росморречфлоту заключать со стивидорными компаниями концессионные соглашения о строительстве портовой инфраструктуры (берегозащитных сооружений, молов, причалов и др.) и договоры о ее последующей аренде.
До этого стивидорные компании заключали с государственным «Росморпортом» только инвестиционные соглашения. По ним «Росморпорт» обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор — остальную инфраструктуру терминала.
Недостаток этого механизма в том, что инвестор зависит от «Росморпорта» и если случаются какие-то заминки с госфинансированием, то ускорить процесс он не может, указывает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Новый механизм, если он будет внедрен, позволит государству привлекать частные средства в строительство инфраструктуры, а инвесторам — ускорить строительство. При этом возможное появление концессионных соглашений не отменяет инвестиционных: для одних проектов выгоднее концессия, для других — инвестиционное соглашение.
По словам сотрудника крупного портового оператора, частные компании готовы вкладываться в строительство даже несмотря на то, что уже сейчас объем их вложений в портовую инфраструктуру в десятки раз превышает объем инвестиций «Росморпорта». Если концессионные соглашения государства и частных инвесторов в портовую инфраструктуру не останутся только на бумаге, то темпы ввода новых мощностей заметно вырастут. Цель есть — государство рассчитывает до 2030 г. увеличить мощности по перевалке с 650-700 млн. т до 1,6 млрд. т, говорится в проекте стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 г., сообщают «Ведомости».
До этого стивидорные компании заключали с государственным «Росморпортом» только инвестиционные соглашения. По ним «Росморпорт» обязуется построить берегозащитные сооружения, причалы, молы, а стивидор — остальную инфраструктуру терминала.
Недостаток этого механизма в том, что инвестор зависит от «Росморпорта» и если случаются какие-то заминки с госфинансированием, то ускорить процесс он не может, указывает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Новый механизм, если он будет внедрен, позволит государству привлекать частные средства в строительство инфраструктуры, а инвесторам — ускорить строительство. При этом возможное появление концессионных соглашений не отменяет инвестиционных: для одних проектов выгоднее концессия, для других — инвестиционное соглашение.
По словам сотрудника крупного портового оператора, частные компании готовы вкладываться в строительство даже несмотря на то, что уже сейчас объем их вложений в портовую инфраструктуру в десятки раз превышает объем инвестиций «Росморпорта». Если концессионные соглашения государства и частных инвесторов в портовую инфраструктуру не останутся только на бумаге, то темпы ввода новых мощностей заметно вырастут. Цель есть — государство рассчитывает до 2030 г. увеличить мощности по перевалке с 650-700 млн. т до 1,6 млрд. т, говорится в проекте стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030 г., сообщают «Ведомости».