Офисы больше не котируются?..

Современная сложная экономическая ситуация создает значительные трудности для собственников в реализации офисных помещений. Так, средний срок экспозиции арендованных в 2015 г. качественных офисных площадей достиг показателя в 273 дня. 

3856

Современная сложная экономическая ситуация создает значительные трудности для собственников в реализации офисных помещений. Так, средний срок экспозиции арендованных в 2015 г. качественных офисных площадей достиг показателя в 273 дня.

Вообще тенденция увеличения срока реализации офисов наблюдается с 2011 г. За последние десять лет только в 2010 г. цифра была выше – 317 дней. В 2011 г. картина была аналогична сегодняшней – офисные помещения пустовали в среднем по 9 месяцев. Отличие нынешней ситуации в том, что долгие сроки сопровождаются также самой высокой вакансией за последние 10 лет – в четвертом квартале 2015 г. этот показатель достиг 20,1%.

Структура сделок на офисном рынке по длительности экспозиции помещений также изменилась. Юлия Богомол, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield, поясняет: «Доля предварительных договоров аренды в последнее время значительно сократилась. В 2007 г., когда наблюдался дефицит офисных помещений на рынке, большая часть площадей была реализована по предварительным договорам аренды. Сейчас ситуация обратная – предложение на рынке избыточное. И доля предварительных договоров снизилась до небывалого уровня. Все сделки предварительной аренды сейчас – это сделки с заменой арендаторов, когда компания занимает помещение до момента появления нового арендатора. То есть новый договор подписывается за неделю до фактического освобождения помещения, что по сути не является сделкой предварительной аренды в классическом понимании».

По сравнению с предыдущими годами уменьшилась суммарная площадь помещений, сданных в аренду после 3 месяцев экспозиции. Самая большая доля площадей (порядка 240 тыс. кв. м) была реализована после 0,5-1 года экспозиции.

Если рассматривать вакансии, около половины (1,5 млн кв. м) пустующих качественных помещений маркетируется более двух лет, а по некоторым открытым вакансиям этот период приближается к четырем годам, что составляет рекордный срок для качественного рынка. Практически 600 тыс. кв. м вакантных площадей пустуют 1-2 года, и только 280 тыс. (почти 9%) ждут реализации менее 3 месяцев.

 



журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE News

Барометр офисного рынка

17 мая в Москве прошло первое мероприятие серии «Барометр рынка», организованное CRE event, посвященное офисной недвижимости.
17.05
Источник: tourjournal.ru
Назначения

Nikoliers усиливает офисное направление

Консалтинговая компания Nikoliers продолжает усиливать свои позиции на рынке офисной недвижимости.
 
17.05
Источник: Mercury Tower
Назначения

В Mercury Tower новый управляющий

Наталья Тарсиа назначена генеральным управляющим знакового МФК в «Москва-Сити».
16.05
Источник: Remain
Игроки рынка

Выходцы из JLL создали свою консалтинговую компанию

Дмитрий Клапша, Александр Богданов создают независимую консалтинговую компанию Remain.
20.05
Источник: Ведомости
Проект

PNK Group делает ставку на Новосибирск

Компания планирует построить в столице Западной Сибири около 900 тыс. кв. м, включая «PNK Парк Толмачево» на 245 тыс. кв. м и порядка 630 тыс. кв. м в «PNK Парке Пашино».
16.05
Источник: ЦИАН
Сделка

Nikoliers сдала офис в БЦ «Павловский»

Новым арендатором принадлежащего Central Properties бизнес-центра стала компания ОТЭКО. Площадь арендованных помещений составляет более 1 300 кв. м.
16.05
Источник: mykaleidoscope.ru
Экспертный анализ

Сами мы местные

Петербуржские чиновники предложили занять закрывшиеся  в торговых центрах магазины иностранных брендов одеждой «Сделано в Петербурге». Схожие проекты давно лелеют в профильных ведомствах Москвы, собираясь, правда, заменять не тотальным made in Moscow, но «всем вообще произведенным в России». Девелоперы и управляющие компании к идеям относятся пока сдержанно: проекты «русских универмагов», «русских ярмарок», «русских корнеров» продвигаются на рынке последние пятнадцать лет, но успешными стали единицы.

Текст: Екатерина Реуцкая
18.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre