Продуктовые сети завоевывают центр Москвы

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

4647

Вакантность в сегменте street retail составила по итогам 2015 г. 11%, но на некоторых ключевых улицах количество свободных площадей продолжает расти.

Положительная динамика по заполнению помещений была зафиксирована на фоне снижения ставок аренды на 25-30% в топовых локациях. При сохранении текущей ситуации в первой половине 2016 г. есть вероятность дальнейшего сокращения вакантности на московских улицах внутри Садового кольца. При этом свободные площади будут занимать динамично развивающиеся продуктовые сети и операторы общественного питания, считают аналитики Colliers International.

Несмотря на наметившийся положительный тренд по уменьшению объемов свободных площадей в центре Москвы, эта тенденция пока не стала общей для всех торговых коридоров. Если, например, на Тверской улице к концу года вакантность за прошедшие полгода снизилась с 12,4% до 8%, то в Столешниковом переулке этот показатель увеличился за тот же период с 21% до 25%. Повышение вакантности связано с тем, что в кризис арендаторы предпочитают закрывать наиболее дорогие магазины и переезжать в помещения с более выгодными арендными условиями. Отзыв ряда лицензий банков привел к освобождению большого количества площадей, что существенно расширило выбор ликвидных и интересных помещений для банков, продолжающих свое развитие, таких как «ВТБ24», ФК «Открытие», «Россельхозбанк».

В 2015 г. существенную часть всего спроса по количеству поступающих заявок – 28% – составили операторы общественного питания, которые уже занимают треть локаций в центре Москвы. Продуктовые сети стали одним из основных источников спроса на помещения на торговых улицах: будучи способными платить высокие ставки, они занимали помещения в центре, ранее исторически арендуемые fashion-брендами. В 2015 г. в ЦАО открыли свои магазины X5 Retail Group и ГК «Дикси», монобрендовые сети («Мясновъ», «Отдохни», «Мясницкий ряд» и др.) и сеть товаров для дома «Мосхозторг». С другой стороны, развитие брендов одежды, электроники, мебели и товаров для дома в 2015 г. оставалось ограниченным.

Ставки в сегменте street-retail практически полностью перешли в рублевую зону, при этом превалирующей формой все еще остается фиксированная ставка, в отличие от торговых центров, где арендная ставка в форме процента от товарооборота арендатора является ключевым инструментом. При этом во второй половине 2015 г. отмечалась стабилизация арендных ставок на основных торговых коридорах. Так, в Столешниковом переулке ставки аренды составляют 150-225 тыс. руб., на Тверской улице – 50-130 тыс. руб., на Кузнецком мосту – 60-155 тыс. руб.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента street retail по России, Colliers International, прогнозирует: «Несмотря на нестабильную макроэкономическую ситуацию, мы наблюдаем интерес к сегменту street retail как со стороны российских компаний, так и со стороны международных брендов. В 2015 г. в Москву пришло 35 международных брендов, 7 из которых открылись в формате street retail. По нашим прогнозам, в 2016 г. основной спрос на помещения будут по-прежнему формировать продуктовые сети и операторы общественного питания. Ставки останутся на текущем уровне на наиболее проходных улицах, в то время как для менее ликвидных помещений, например, с менее удачными локациями, вдали от станций метро или на непроходных улицах, ставки продолжат снижаться, а у арендаторов будет возможность корректировать предлагаемые собственниками коммерческие условия в свою сторону».



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

журнал CRE 16 (415)

Сентябрь 2
Очередной номер журнала CRE вышел из печати. Журнал выпущен при поддержке: ADG group Лаврушинский   УК «Сити»   MD Facility Management   Raven Russia   Radius Group   O1 Standard   В НОМЕРЕ:   Актуально БИЗНЕС ПОЛЮБИЛ ТИШИНУ Депутаты закрепили термин «контрсанкционная информация» - что это означает для рынка?     Тема номера ЗЕЛЁНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ Актуальна ли сегодня ESG-повестка?   Тенденции КТО НА НОВЕНЬКОГО? Станут ли бондовые склады «убийцами российского рете...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (26 сентября - 2 октября)

Складские новости от «Сима-ленд», ПЭК, AliExpress, Radius Group и FixPrice, офисная сделка Росгосстрах в Петербурге и новый проект БЦ в Краснодаре, итоги дебатов, новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке самых читаемых новостей на сайте CRE.ru за прошедшую неделю.
02.10
Источник: Ghelamco
Сделка

AliExpress отказалась от части будущих складов

Компания пересмотрела договор с девелопером «Адва» по строительству в подмосковном Обухове. Вместо запланированных изначально 180 тыс. кв. м интернет-ритейлер будет довольствоваться 40-60 тыс. кв. м.
30.09
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ПЭК открыл филиал в Таджикистане

Мультисервисный оператор логистических услуг проводит экспансию на рынок Средней Азии и открывает первый филиал в столице Таджикистана — Душанбе. 

29.09
Источник: Пресс-служба Radius Group
Проект

Radius построит еще один склад в «Южных Вратах»

Radius Group получил разрешение на строительство нового склада.
 
30.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Плечевой пояс

После 21 сентября и объявления в России частичной мобилизации у бизнеса и рынков, по словам экспертов, два состояния - «в панике» или «на стопе». Мы спросили игроков, какие меры поддержки торговой недвижимости, ритейлу, e-commerce и логистике необходимы прямо сейчас.
 
Текст: Евгений Арсенин. CRE Retail, сентябрь 2022

 
28.09
Источник: Пресс-служба «Доминион-юг»
Проект

В Краснодаре появится высокотехнологичный БЦ

Группа Компаний «БЭЛ Девелопмент» строит новый бизнес-центр в Краснодаре.
 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шопинг по-соседски

На фоне сокращения присутствия международных брендов в торговых центрах уходит в историю и многолетний тренд так называемого «соседского шопинга», когда жители из малых городов или регионов, где некоторые марки не были представлены, ездили за покупками в соседние, более крупные населенные пункты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE, сентябрь 2022.
29.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre