Топ-5 вариантов нестандартного использования офисных площадей

В условиях низкого спроса на офисы арендодатели стремятся расширить пул своих потенциальных клиентов, предлагая новые возможности использования площадей в своих проектах. 
4683

В условиях низкого спроса на офисы арендодатели стремятся расширить пул своих потенциальных клиентов, предлагая новые возможности использования площадей в своих проектах. Эксперты ГК «ЭКООФИС» составили рейтинг наиболее распространенных видов нестандартного использования офисных площадей в проектах В и С класса. Вслед за владельцами ТЦ, собственники офисной недвижимости начали сдавать помещения  для проведения выставок, съемок телевизионных шоу и различных развлекательных мероприятий.

В условиях текущей сложной ситуации в экономике общее число активных арендаторов на рынке коммерческой недвижимости продолжает снижаться. Одни компании банкротятся, другие оптимизируют свои расходы, сокращают штат и переезжают из дорогих, просторных в более дешевые и маленькие офисы. Доля вакантных площадей продолжает расти, и найти арендаторов для пустующих помещений становится все сложнее. Поэтому собственники бизнес-парков все чаще предлагают использовать пустующие площади и пространства в нестандартных целях. При этом в аренду могут предлагаться как обычные помещения свободного назначения, которые в принципе можно переделать подо что угодно, так и специально оборудованные для того или иного вида деятельности, например – готовые репетиционные базы или киностудии. «Подобные меры помогают собственнику диверсифицировать риски, – считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Дело в том, что оборудование под конкретный вид помещения позволяет не только расширить целевую аудиторию за счет компаний со специфическими требованиями, но и эффективно сдавать такие площади в краткосрочную аренду: от нескольких часов до нескольких недель».

На сегодняшний день, по мнению специалистов ГК «ЭКООФИС», рейтинг вариантов нестандартного использования помещений  в офисных проектах выглядит следующим образом.

1. Ритейл и предприятия сферы услуг

Наиболее распространенный пример – это сдача площадей в аренду под магазины и «клиентские» офисы. Как правило, они представляют собой минимаркеты, в которых продаются продукты и напитки, а также пресса и мелкие бытовые товары первой необходимости; турагентства; небольшие салоны красоты и даже фитнес-центры. В большинстве своем подобные предприятия рассчитаны на внутренний спрос со стороны сотрудников компаний-арендаторов. Ведь для человека, который работает полный рабочий день, очень важно иметь возможность уделять время себе и своим хобби.

«До кризиса представители сферы услуг ориентировались на широкий спрос, и места внутри бизнес-центра или бизнес-парка, без отдельного выхода на улицу, с хорошим трафиком, им были не очень интересны, – комментирует Андрей Ковалев. – Сейчас эти компании рассматривают офисные центры как место сосредоточения потенциальных и платежеспособных покупателей, и они туда стремятся в поисках «рынка сбыта». Более того, многие из них выживают только за счет того круга потребителей, который они могут найти в непосредственной близости».

 2. Помещения для семинаров и мастер-классов

Помещения для семинаров и мастер-классов предлагаются во многих бизнес-центрах. В большинстве случаев эти помещения сдаются уже полностью оборудованными, со стульями и столами, экраном и проектором, флипчартом и т.д. Во многих случаях арендодатели в качестве дополнительной услуги предлагают организацию кофе-брейков. «Сдавать в аренду помещения для семинаров достаточно выгодно для собственника площадей, – считает Андрей Ковалев. – Дело в том, что  само оборудование для подобного зала стоит недорого и служит долгое время. Кроме того, такие мероприятия обычно проводятся максимум 1-2 дня, так что ставки при такой краткосрочной аренде можно поднять весьма существенно».

Добавим, что в последнее время предназначенные для семинаров помещения нередко сдаются также под различного вида спортивные занятия, например, йогой или танцами.

3. Галереи для выставок

Собственники бизнес-центров охотно готовы сдавать в аренду не только офисные помещения, но и общественное пространство внутри здания, галереи, атриумы, холлы. Арендуют их в большинстве случаев для организации арт-площадок. Для арендатора подобные площадки интересны благодаря своему расположению (это нетиповой офис) и свободной планировке. Поэтому всегда есть возможность легко и быстро переоборудовать их под любое мероприятие. Например, в бизнес-парке «Кожевники» для проведения подобных мероприятий сдается «Фонтанный зал». Он представляет собой галерею, которая переходит в атриум, где и расположен небольшой декоративный фонтан.

4. Площадки для презентаций и развлекательных мероприятий

В бизнес-парках, где сам формат предполагает достаточно большую закрытую территорию, в аренду сдаются не только помещения внутри зданий, но и открытое пространство во внутренних дворах. Эти площадки удобны для проведения самых разных массовых мероприятий: корпоративов, спортивных праздников, презентаций, а также выставок-продаж. Главное преимущество подобных площадок – это камерность и наличие всей необходимой инфраструктуры в шаговой доступности. При этом стоимость их аренды существенно ниже, чем других альтернативных вариантов, например, площадок около крупных торговых центров. Кроме того, требуется гораздо меньше административных согласований. В БП «Дербеневский» стоимость открытых площадок варьируется от пяти до девяти тыс. руб. в час. При этом многофункциональная площадка находится под круглосуточной охраной, обеспечена электричеством и парковкой. А при необходимости управляющая компания окажет услуги по украшению, организации кеттеринга и многое другое.

5. Студии для съемок

Использование бывших офисов в качестве студий для съемки телевизионных передач - это, пожалуй, самый интересный и необычный пример использования пространства в бизнес-парках сегодня. При этом многие собственники предлагают для данных целей обычные помещения с качественным ремонтом, мебелью и хорошим видом из окна. Безусловно, спрос на подобные помещения есть, однако подобный формат подходит далеко не для каждого. При этом среди массы подобных предложений есть и уникальные. Например, в бизнес-парке «Кожевники» арендовать можно целый съемочный павильон. При этом собственник предлагает арендаторам еще и услуги собственной киностудии, которая способна качественно выполнить работы по производству телевизионных передач, брейн-рингов, телесериалов, полнометражных фильмов, музыкальных клипов и рекламных роликов.

«Безусловно, подобные павильоны интересны довольно узкому кругу арендаторов. Но основная сложность состоит в том, что они требуют специальных знаний и профессионального подхода к оборудованию, –  говорит Андрей Ковалев. – В силу этих причин подобных предложений не так много, поэтому даже существующий «кризисный спрос» нередко оказывается выше».

 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 22-1 (421)

Декабрь (2) - Январь (1)
Журнал вышел в печатном формате.  С PDF версией журнала можно ознакомиться ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум MD Facility Management   MMG   City&Malls PFM   ТЕХНОПАРК PERERVA   Comcity RD Management   Группа компаний «Пионер»   Raven Russia   УК Zeppelin   Галс-Девелопмент   ricci Авито   Nikoliers В НОМЕРЕ ПОДВОДИМ ИТОГИ 2022 г.: ЛИЦА ГОДА  В судьбе их компаний как в капле воды отразилдось все, что происходило с рынком в это...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (23-29 января)

Крупные офисные сделки, заключенные в конце 2022 года, о которых стало известно только сейчас, активное заполнение совсем новенького Multispace Dinamo, складские аппетиты Ozon, фуд-холл в Сокольниках, масштабный проект по освоению Южного порта, назначение в IPG.Estate, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
29.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Взяли в оборот

Торговые центры всё жёстче настаивают на включении интернет-заказов ритейлеров и других операторов в арендную схему «процента с оборота». На фоне бума e-commerce и спада трафика в моллах, собственники и управляющие компании называют решение справедливым и оправданным, арендаторы же – поспешным и популистским, указывая на необходимость «разделять потоки».
 
Текст: Влад Лория. CRE Retail, январь 2023г.
25.01
Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Проект

Кто приплывет в «Южный порт»?

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная развитию московской промзоны «Южный порт».
 
26.01
Источник: ВкусВилл
Экспертный анализ

Новенькие, готовенькие

Ритейлеры продолжают усиливать направление готовых блюд и открывать в магазинах посадочные зоны, кофейные станции, кафе и бары, всё более активно перетягивая аудиторию, и становясь, по словам рестораторов, в кризис уже серьёзными им конкурентами.
 
Текст: Иван Майоров. CRE Retail, январь 2023г.
27.01
Источник: CRE
Сделка

«Деметра-холдинг» консолидирует офисы в «Эрмитаж Плазе»

Входящая в группу ВТБ компания займет в бизнес-центре помещения площадью 10 000 кв. м. Сюда переведут персонал из других офисов холдинга – в «Башне на Набережной» и Black & White.
25.01
Источник: IPG.Estate
Назначения

Повышение в IPG.Estate

Заместителем руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости назначена Мария Титова, работающая в компании со дня ее основания.
24.01
Источник: CRE
Сделка

Smart Technologies арендовала офис Adidas в «Крылатских холмах»

Российский IT-разработчик взял помещения площадью 10 400 кв. м в проекте девелопера Millhouse в субаренду.
27.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre