Кризис ускорил модернизацию российской розничной торговли

В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

4817
В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

Большинство руководителей компаний сектора розничной торговли с оптимизмом смотрят в будущее, как свидетельствуют результаты опроса «Ритейл-барометр 2016», проведенного в сентябре 2016 г. компанией The Boston Consulting Group (BCG) и бизнес-клубом Redis Business Class. В опросе приняли участие 70 респондентов из таких сегментов как мода и детские товары (34%), продуктовая розница (23%), товары для дома (19%), фармацевтические товары и косметика (13%), бытовая техника и электроника (9%) и др.

«Не так все плохо!» - вот наиболее часто встречающийся ответ на вопрос к руководителям розницы о том, как они оценивают текущее положение дел. Лучше всех себя чувствуют предприятия продуктовой розницы, где позитивную оценку текущей ситуации дают 71% опрошенных; за ними следуют сегменты товаров для дома (54%) и фармацевтических товаров и косметики (39%).
 
Более половины опрошенных выражают уверенность в том, что 2017 год будет более благополучным, покупательская способность возрастет, а рынок постепенно стабилизируется. Однако настроения региональных сетей (30% респондентов) не столь оптимистичны под влиянием таких факторов как усилившееся ценовое давление со стороны федеральных сетей и снижение спроса. Всего 24% опрошенных считают, что прогноз на 2017 год - скорее негативный. 21% респондентов не ожидают изменений в 2017 г. по сравнению с 2016-м.

Кризис как время возможностей

«Кризис дал толчок модернизации сектора розничной торговли, от чего выиграют в первую очередь потребители, - отметил Иван Котов, партнер The Boston Consulting Group (BCG). - Если раньше при растущем спросе для успеха не нужно было прилагать больших усилий, то теперь, когда потребитель гораздо осмотрительнее планирует свои расходы, компаниям приходится осваивать «умные технологии» и современные форматы, чтобы одержать верх над конкурентами».
 
Чтобы привлечь покупателя, следует, помимо офлайн, по мере возможности предлагать и онлайн-продажи, усиливать автоматизацию бизнеса и постоянно работать над повышением лояльности своих клиентов. Эти направления большинство участников опроса признают самыми важными в 2017 г.

Популярность таких актуальных прежде тем как повышение операционной эффективности или привлечение трафика постепенно пойдет на убыль. Приоритет прочих тем останется неизменным – это расширение сети магазинов, развитие персонала, продвижение товаров и собственной торговой марки, поиск новых локальных поставщиков и др.
 
Задача минимум – сохранить статус кво – уже недостаточна в реалиях сегодняшнего дня. Бизнес должен расти, чтобы выжить, и для обеспечения роста потребуется не только знание необходимых инструментов, но и достаточная материальная база. Очевидно, что в лучшем положении окажутся более крупные игроки, и наряду с ужесточившейся конкуренцией рынок ждет дальнейшая консолидация. 

Кризис подтолкнул компании к «перезагрузке» и обновлению своей стратегии в сторону развития управленческих навыков, дальнейшей оптимизации и повышения эффективности на уровне современных мировых лидеров сектора розничной торговли. 




Материалы по теме

Исследования рынка

Какие торговые операторы продолжают открывать новые магазины в кризис?

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы
(на их долю пришлось 59% площадей). 
06.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre