О коммерческом потенциале арт-кластеров Санкт-Петербурга

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions 

6801

Арт-пространства в Санкт-Петербурге – набирающий популярность формат недвижимости.

Площади арт-пространств объединяют не только выставки, воркшопы и мастерские, но и бутики, специализированные магазины, шоурумы, предприятия общественного питания. Креативные пространства собирают под своей крышей товары и услуги, они дополняют деловую среду в доступном и модном формате для творчески настроенной аудитории. Творческой индустрии, малому бизнесу и искусству требуется своя ниша в коммерческой недвижимости. Такие пространства помогают творческим людям монетизировать свои увлечения. И креативные кластеры – удачный и перспективный формат для этого сегмента.

Реконструкция помещений под творческие кластеры обходится дешевле, нежели создание на их базе современных бизнес-центров или гостиниц. Нередко владельцы, не найдя крупных инвесторов в кризис, отдают площади именно под цели размещения в них арт-пространства. Исторические здания при этом выигрывают, частично решается проблема обветшания строений, а городское пространство поблизости становится более интересным, привлекает поток туристов и жителей, что сказывается также и на ценности недвижимости в районе объекта. Пример размещения креативного пространства в здании, которое является памятником архитектуры, – «Голицын Лофт» на набережной Фонтанки.

Интеллектуальная собственность в современной экономике не менее значимый товар, чем все остальные. Объекты недвижимости, такие как лофт-проекты и прочие арт-пространства, в плане раскрытия экономического потенциала творческой индустрии являются стратегическим элементом развития городской среды. Среди проектов креативных кластеров, которые создаются при содействии городской власти, можно отметить центр «Artplay SPB», открытие которого запланировано на 2017 год.

Так же как креативные кластеры преобразуют районы города, привлекая в них активное население и туристов и создавая потенциал для коммерческих помещений, владельцы коммерческих площадей тоже могут использовать в своих проектах арт-пространства. В частности, для торговых центров выставки и мастер-классы на сегодняшний день уже не являются экзотикой, это элемент стратегии управления потоком людей в современных условиях, который позволяет привлечь лояльных посетителей. В новом торговом центре «Охта Молл» наряду с классическими торговыми операторами значительная часть площади отведена культурно-образовательной среде «Охта Lab» с выставками и коворкингом.

В Европе и в Америке редевелопмент промышленных помещений в творческие кластеры стал привычным явлением. Этот тренд сейчас постепенно укрепляется и в Петербурге. Деловая, торговая и творческая составляющая в таких объектах за рубежом органично сочетаются. Можно вспомнить Chelsea Market в Нью-Йорке – это и торговый центр, и творческое пространство, и офисы. В Хельсинки есть квартал Kaapeli, где успешно соседствуют как культурные и спортивные проекты, так и торговые.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Экспертный анализ

Марат Манасян, M1 Solutions: «Скидка на арендную плату не увеличит оборот оператора»

Торговые центры в настоящее время испытывают падение посещаемости и снижение покупательской активности в массовом сегменте. Среднее время посещения торгового центра сократилось на 40%.
10.10
Интервью

Марат Манасян: «Рынок торговой недвижимости в России развивается неоднородно»

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions, о наиболее ярких тенденциях региональных торговых рынков, влиянии городской администрации на положение дел в этом сегменте, а также об ошибках и трудностях региональных ритейлеров.  

12.02

журнал CRE 9-10 (408-409)

Май 2022
Журнал выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум http://spectrum-group.ru/   Raven Russia www.rrpa.ru Nikoliers https://www.nikoliers.ru/   Radius Group www.radiusrussia.com   Knight Frank www.kf.expert   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/ CORE.XP https://rentnow.ru   ricci https://ricci.ru/ В НОМЕРЕ:  Фоторепортаж CRE MOSCOW АWARDS-2022: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАВТРА»   Актуально РАБОТНИК НЕ ВОЛК За два месяца кадровый «рынок кандидата» трансфо...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 июня - 3 июля)

Крупнейшие сделки в офисной и складской недвижимости, уход IHG из России, ребрендинг «Рабочей станции» и другие новости в традиционной подборке самых читаемых за неделю.
03.07
Источник: gusn.mosreg.ru
Сделка

«PNK парк Новая Рига» продан

Компания PNK group продала склад на Новой Риге.
 
29.06
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Весело и пусто

Ресторанный сегмент сохраняет статус «все сложно»: сначала - пандемия коронавируса, затем — события последних четырех месяцев. Сейчас игроки говорят о дефиците всего – от импортного алкоголя и продуктов до клиентов. Надежды на коллективного внутреннего туриста, которому при полузакрытых границах неизбежно придется путешествовать по России и тратить деньги там же, оправдаются вряд ли, прогнозируют эксперты.
 
30.06
Источник: Пресс-служба KW
Игроки рынка

«Рабочую станцию» переименовали

Сеть сервисных офисов «Рабочая станция» будет работать под новым брендом.
 
29.06
Источник: Пресс-служба RRG
Назначения

Новое назначение в RRG

Светлана Ярова получила новую должность.
 
30.06
Источник: КОКОН
Сделка

В Одинцове сдали 650 кв. м складов

Новый арендатор будет использовать помещение под хранение оргтехники.
 
01.07
Источник: Пресс-служба ГК «Пионер»
Игроки рынка

«Пионер» предлагает офисы в Ostankino Business Park

В Ostankino Business Park стартовала продажа офисов.
 
29.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre