О коммерческом потенциале арт-кластеров Санкт-Петербурга

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions 

8057

Арт-пространства в Санкт-Петербурге – набирающий популярность формат недвижимости.

Площади арт-пространств объединяют не только выставки, воркшопы и мастерские, но и бутики, специализированные магазины, шоурумы, предприятия общественного питания. Креативные пространства собирают под своей крышей товары и услуги, они дополняют деловую среду в доступном и модном формате для творчески настроенной аудитории. Творческой индустрии, малому бизнесу и искусству требуется своя ниша в коммерческой недвижимости. Такие пространства помогают творческим людям монетизировать свои увлечения. И креативные кластеры – удачный и перспективный формат для этого сегмента.

Реконструкция помещений под творческие кластеры обходится дешевле, нежели создание на их базе современных бизнес-центров или гостиниц. Нередко владельцы, не найдя крупных инвесторов в кризис, отдают площади именно под цели размещения в них арт-пространства. Исторические здания при этом выигрывают, частично решается проблема обветшания строений, а городское пространство поблизости становится более интересным, привлекает поток туристов и жителей, что сказывается также и на ценности недвижимости в районе объекта. Пример размещения креативного пространства в здании, которое является памятником архитектуры, – «Голицын Лофт» на набережной Фонтанки.

Интеллектуальная собственность в современной экономике не менее значимый товар, чем все остальные. Объекты недвижимости, такие как лофт-проекты и прочие арт-пространства, в плане раскрытия экономического потенциала творческой индустрии являются стратегическим элементом развития городской среды. Среди проектов креативных кластеров, которые создаются при содействии городской власти, можно отметить центр «Artplay SPB», открытие которого запланировано на 2017 год.

Так же как креативные кластеры преобразуют районы города, привлекая в них активное население и туристов и создавая потенциал для коммерческих помещений, владельцы коммерческих площадей тоже могут использовать в своих проектах арт-пространства. В частности, для торговых центров выставки и мастер-классы на сегодняшний день уже не являются экзотикой, это элемент стратегии управления потоком людей в современных условиях, который позволяет привлечь лояльных посетителей. В новом торговом центре «Охта Молл» наряду с классическими торговыми операторами значительная часть площади отведена культурно-образовательной среде «Охта Lab» с выставками и коворкингом.

В Европе и в Америке редевелопмент промышленных помещений в творческие кластеры стал привычным явлением. Этот тренд сейчас постепенно укрепляется и в Петербурге. Деловая, торговая и творческая составляющая в таких объектах за рубежом органично сочетаются. Можно вспомнить Chelsea Market в Нью-Йорке – это и торговый центр, и творческое пространство, и офисы. В Хельсинки есть квартал Kaapeli, где успешно соседствуют как культурные и спортивные проекты, так и торговые.

 



иГРОКИ РЫНКА

M1 Solutions

Манасян Марат

Управление и эксплуатация недвижимости

M1 Solutions

Материалы по теме

Экспертный анализ

Марат Манасян, M1 Solutions: «Скидка на арендную плату не увеличит оборот оператора»

Торговые центры в настоящее время испытывают падение посещаемости и снижение покупательской активности в массовом сегменте. Среднее время посещения торгового центра сократилось на 40%.
10.10
Интервью

Марат Манасян: «Рынок торговой недвижимости в России развивается неоднородно»

Марат Манасян, генеральный директор M1 Solutions, о наиболее ярких тенденциях региональных торговых рынков, влиянии городской администрации на положение дел в этом сегменте, а также об ошибках и трудностях региональных ритейлеров.  

12.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: Пресс-служба IBC Global
Проект

В Приморье появится еще один склад

В Приморском крае появится склад класса В на 6,2 тыс кв. м.
 
22.04
Источник: IBC Global
Проект

В Чите реконструируют склад на 60 тыс. кв. м

Сейчас это единственный в городе складской комплекс, отвечающий современным требованиям.
23.04
Источник: Пресс-служба «РИОТЭКС»
Сделка

«РТС» Рублевский» принял крупного арендатора

Промышленная группа «Дом Металла» заняла cамый большой флагманский блок в ТДК «РТС» Рублевский».
 
22.04
Источник: Tekta Group
Проект

Tekta Group построит БЦ на Ходынке

Общая площадь офисного комплекса из трех башен составит порядка 130 тыс. кв. м. Инвестиции превысят 35 млрд рублей.
23.04
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ФСК довольна результатами I квартала

ГК ФСК увеличила выручку в первом квартале на 45%.
 
 
22.04
Источник: Nikoliers
Игроки рынка

Nikoliers закрыли сделок по офисам на 78 тыс. кв. м

Компания поделилась итогами первого квартала 2024 года в сегменте офисной недвижимости. Крупнейшие сделки - офис для «Тинькофф» в Петербурге на 30 тыс. кв. м (аренда) и продажа конечному пользователю бизнес-центра на 36 тыс. кв. м.
23.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre