Ремонт в работающем офисе — панацея или хаос?..

Кризис внес значительные коррективы в офисную политику большинства арендаторов. Сегодня, мигрируя с места на место или корректируя имеющиеся офисное пространство, некоторые компании стремятся обустраивать корпоративные пространства «без отрыва от производства».

12415

Согласно данным компании PRIDEX, доля проектов реновации офисных площадей сегодня составляет около 20% рынка fit-out. Среди основных причин «ремонта на месте» эксперты называют: активное перемещение компаний на рынке, уменьшение или расширение офиса в уже существующем здании, переезд компаний из одних офисов в другие с лучшим соотношением «цена-качество». Впрочем, выбор в пользу ремонта «без отрыва от производства» может быть «за скобками» кризисных явлений. По словам Амель Джерруди, исполнительного директора департамента управления проектами и контроля строительства компании Colliers International, «выбор в пользу ремонта в действующем офисе нередко связан с изменением корпоративного стиля компании, плохого технического состояния или с необходимостью проведения ремонтных работ для улучшения работы офиса».

С одной стороны, подобные фитаут-решения позволяют оптимизировать расходы и не нарушать бизнес-процессы компании. Но есть и обратная сторона медали — синхронизация строительных процессов с рабочим графиком офиса. «Самая главная задача компании, которая решила проводить ремонт в работающем офисе, - избежать хаоса. В первую очередь очень важно продумать рабочий график сотрудников во время проведения ремонта в офисе. Однако стоит оговориться, что существенные строительные работы, которые могли бы серьезно помешать рабочему процессу, обычно ведутся в вечернее или ночное время», - отмечает Амель Джерруди.

Андрей Хазов,  генеральный директор FORT Project, убежден, что ремонт в работающем офисе - «это скорее негативный сценарий, от которого по возможности нужно уходить. Но бывают такие ситуации, когда другого выбора нет, и это является обязательным условием. Первое, что должен понимать заказчик, – неудобств, связанных с производством работ, как ни старайся, полностью избежать не получится. Но максимально уменьшить – вот основная задача Генерального подрядчика на подобных проектах».

Инна Травина, директор по развитию бизнеса отдела управления проектами компании JLL, рекомендует заручиться лояльностью сотрудников на момент проведения ремонтных работ: «Важно предупредить сотрудников о временных неудобствах и запастись терпением». По словам Инны Травиной, затевая ремонт в работающем офисе, важно помнить и об увеличении сроков, поскольку чаще всего подобные работы проводятся блоками и делятся на фазы: «Проекты по ремонту или реконструкции действующих офисов могут длиться до нескольких лет, что необходимо учитывать при расчете стоимости и ресурсов».

Эксперты компании PRIDEX, в свою очередь, убеждены, что для полноценного функционирования офиса и минимизации неудобств компании, реализующей проект реновации, желательно прибегнуть к следующим приемам. Во-первых, перевести часть сотрудников на удаленный график работы. К примеру, сотрудник может находиться четыре рабочих дня в офисе, а на пятый – трудиться из дома. Во-вторых, уплотнить рассадку сотрудников, чтобы освободить место для проведения строительных работ. Например, вместо большой переговорной комнаты создать временную зону open-space.

Андрей Хазов из FORT Project тоже предлагает комплекс мер: «Чтобы избежать проблем с шумом и запахом, мы рекомендуем использовать исключительно глухие временные перегородки для отсечения зоны проведения работ, а также влажную ветошь. В режиме постоянной боевой готовности должен быть выделен отдельный рабочий для уборки помещений в местах ремонтных работ, а также в проходных зонах действующего офиса, если полностью отсечь зону ремонта нет возможности. К таким объектам предъявляются особые требования: объект должен больше напоминать хирургический кабинет, нежели строительный объект… Не стоит забывать о технике безопасности: все сотрудники должны быть проинструктированы, доступ к зоне строительства должен быть ограничен и запрещен полностью без средств защиты».

Если говорить о бюджете, то здесь, по мнению экспертов JLL, следует учитывать объемы проводимых работ и типы переделок. Так, по словам Инны Травиной, для новой отделки приемлемым показателем является сумма в 600-800 долл. за 1 кв. м, а при реконструкции текущего офиса затраты могут быть существенно ниже – вплоть до сокращения цифры на 30-40%, преимущественно за счет повторного использования некоторых материалов и оборудования.

В целом эксперты называют подобный фитаут комфортным решением. «Проводить реновацию офисного помещения не так страшно, как кажется на первый взгляд. При грамотном планировании проекта и оперативном проведении отделочных и инженерных работ процесс пройдет с минимальными неудобствами для клиента», – убежден Сергей Кудрявцев, управляющий партнер PRIDEX.

Екатерина Умнова



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Джерруди Амель

Строительство

PRIDEX

FORT Project

Хазов Андрей

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

IBC Real Estate

Травина Инна

Дизайн и интерьер

FORT Project

Multispace

Кудрявцев Сергей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Точка зрения

7 заповедей эффективного офиса

Хороший офисный проект стоит немалых денег. И чем офис дороже, тем печальнее последствия любого просчета. Артем Пантелеев, коммерческий директор компании «Гинт-М», выделил 7 ключевых моментов, на которые стоит обратить особое внимание при создании корпоративных интерьеров. 
31.03
10 фактов Вам надо знать о…

10 фактов о клубных офисах в Москве

13.10
Экспертный анализ

Admin Breakfast: секреты офисного перевоплощения

Ремонт в работающем офисе сегодня можно назвать приметой времени: компании стремятся обустраивать  рабочие зоны  «без отрыва от производства». О том, как преобразить корпоративное пространство в условиях ограниченного бюджета, к каким трудностям готовиться, затевая масштабную офисную реновацию, и почему ремонт в работающем офисе стоит дороже ремонта с «выселением», говорили административные директора на очередном деловом завтраке Admin Breakfast, организованном компанией Kinnarps.
05.04

журнал CRE 4 (424)

Апрель
Вышел из печати апрельский CRE №4 (424) Номер подготовлен при поддержке: MD Facility Management MMG Raven Russia Metrika Investments S.A. Ricci ГАЛС Группа компаний Спектрум МR Group KR Properties CORE.XP NF Group Comcity Central Properties PLT Sawatzky Property Management Столица Менеджмент УК Zeppelin RRG В НОМЕРЕ: Тема номера НЕ ВСЕГДА ГОТОВЫ В гибких офисах и коворкингах по-прежнему «все сложно»   Актуально РУК НЕ ХВАТАЕТ Кадровый голод стал катастрофическим  ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 марта)

Офисная конференция, складские сделки, проект нового «Сити» в Коммунарке, результаты X5 Group и ТРЦ «Небо», а также новый материал из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.03
Источник: CRE
Сделка

«Пионер» нашел покупателя на бизнес-центр

Отдельный корпус площадью 22,3 тыс. кв. м в Ostankino Business Park приобрела компания «Астра», специализирующаяся на разработках программного обеспечения. Опрошенные изданием эксперты оценивают сделку в 2,7-3,5 млрд рублей, что на наш взгляд больше похоже на оценку себестоимости строительства. По нашей оценке, сумма должна быть не менее 5,5 млрд рублей.
29.03
Источник: CRE
Открытие

Флагманский Love Republic открылся во Владивостоке

Магазин площадью 756 кв. м расположился в ТВК «Калина Молл». Для Love Republic это 160-й магазин собственной розничной сети.
27.03
Источник: CRE
Аукцион

«Правда» снова продается

Комплекс зданий общей площадью около 19,5 тыс. кв. м выставлен на торги по начальной цене 565 млн рублей.
28.03
Источник: IBC
Проект

Во Владивостоке построят склад класса А на 17 тыс. кв. м

Мультитемпературный складской комплекс планируется построить на территории опережающего социально–экономического развития (ТОР) «Надеждинская» в 2024 году. Брокериджем объекта занимается IBC.
31.03
Источник: Пресс-служба «Ферро-Строй»
Проект

«Белая Дача парк» получит 6-этажный паркинг

Компания «Ферро-Строй» спроектировала шестиэтажный паркинг в Котельниках.

27.03
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate в Петербурге возглавил Сергей Владимиров

Сергей более 10 лет работал в JLL, а также в определенный период представлял интересы инвестиционной компании AVICA.
28.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre