Шоу-рум как технологичный формат привлечения покупателей

Максим Нескоромный, исполнительный директор PRIDEX, партнер
 
7018

Шоу-рум – это многофункциональный интерьер, оснащенный современным оборудованием и сочетающий в себе качества фронт-офиса, премиального ретейла, площадки для проведения мероприятий и презентаций, а также выставочного пространства. Дизайн-концепция проекта при этом создается в строгом соответствии с брендом торговой марки или с корпоративным стилем компании заказчика.

Шоу-рум – нишевый продукт, который на рынке fit-out услуг в большей степени пользуется популярностью среди компаний, тесно связанных с высокотехнологичными товарами. Доля таких проектов составляет не более 2% в год. Заказчики шоу-румов в первую очередь заинтересованы в создании качественных условий для наглядной демонстрации продукции, а также ориентированы на максимальное использование презентационного пространства.

При выборе объекта под шоу-рум востребованными являются небольшие по площади ретейловые площадки с выгодным расположением. Для максимально эффективного использования пространства особое внимание в проекте уделяется техническому оснащению, в частности, мультимедийным системам, которые используются для проведения мероприятий компании, презентаций или организации онлайн-конференций и т.д.

Главной составляющей шоу-рума является демонстрационная площадка, где посетители могут ознакомиться с предлагаемой продукцией компании. На стенах помещения устанавливаются широкоформатные экраны ультравысокого разрешения, видеостены и проекторы, а для создания необходимой атмосферы и презентации всех функций моделей и товаров используются акустические системы. К примеру, в проекте шоу-рума для компании Audi необходимо было создать эффективное пространство для демонстрации возможностей всех моделей бренда в разных модификациях. Для решения поставленной задачи было реализовано компактное и высокотехнологичное пространство: на стенах помещения были установлены экраны ультравысокого разрешения площадью 45 кв. м, которые демонстрируют объемное изображение автомобиля, смоделированного в масштабе 1:1. Шоу-рум также рассчитан на экспонирование трех автомобилей. Для размещения автомобилей внутри помещения решено было сделать большие стеклянные витрины шоу-рума раздвижными, поднимающимися на специальных петлях; при этом снаружи витрина должна была казаться цельной. А в шоу-руме для компании Huawei, реализованном PRIDEX, особенностью проекта стала инсталляция большого количества широкоформатных экранов и интерактивных видеостен, которые транслируют информацию о продукции компании в режиме нон-стоп, а также установка модели скоростного поезда из искусственного камня.

Продуманная организация пространства шоу-рума позволяет проводить разноформатные встречи с клиентами – от переговоров в узком кругу до крупномасштабных конференций.

Отделочные материалы

Качество и фактура отделочных материалов во многом зависят от назначения площадки и дизайн-концепции проекта. Тем не менее, в отличие от офисных интерьеров, при реализации шоу-румов внимание больше акцентируется на имиджевой составляющей проекта. В отделке применяются паркет, мрамор, дерево, керамическая плитка или керамогранит, натуральный камень и агломераты. Особое внимание уделяется напольным покрытиям – выбор делается в пользу материалов, обладающих высокой степенью износостойкости и рассчитанных на большие нагрузки. В интерьерах офисов подобный выбор материалов более характерен для отделки входных зон, рецепций и VIP-помещений, а также кабинетов для топ-менеджмента компании. В набор финишной отделки шоу-румов также может входить меблировка, в частности, мягкая мебель и стойки рецепции. В зависимости от специфики компании проект оборудывается встраиваемыми гардеробными шкафами и шкафами-купе, а также кухонным гарнитуром с бытовой техникой.

Инженерное оснащение шоу-румов

Для эффективной эксплуатации шоу-рума и его бесперебойной работы к инженерным системам (вентиляции, кондиционированию, пожаротушению и т.д.) предъявляется стандартный набор норм и правил (СНиПы, СанПиНы и т.д.). В процессе создания проекта и организации пространства шоу-рума особое внимание уделяется дизайну – например, потолочному пространству, которое оснащается минимальным количеством видимых частей инженерных систем. Предпочтение отдается дизайнерским решеткам, оросителям скрытого типа, пожарным шкафам, располагающимся в специальных нишах и декорированным панелями, к примеру, из шпона и т.д.

Что касается электроснабжения шоу-румов, то востребованными являются системы сценарного освещения для выделения презентационных зон или расстановки световых акцентов. В каждом помещении, в зависимости от его назначения, устанавливаются датчики присутствия с возможностью вызова сценариев освещения. Запуск сценариев может настраиваться также и автоматически с привязкой ко времени суток, дню недели или месяца, времени восхода и захода солнца. Интересным решением в плане освещения является выделение логотипа компании и прочих элементов брендирования с помощью различных световых акцентов в виде скрытой подсветки или дизайнерских светильников.

Под запросы некоторых заказчиков создаются эксклюзивные системы, такие как контроль уровня влажности или системы очистки воздуха. Для удобства компании контроль настройки и регулирования современных климатических систем осуществляется через мобильное приложение или с помощью отдельного пульта управления.


иГРОКИ РЫНКА

PRIDEX

Нескоромный Максим

Строительство

PRIDEX

Материалы по теме

Точка зрения

Строительство шоу-румов: «себя показать, на других посмотреть»

Денис Забалуев,  директор по проектам компании ISG

02.11
Экспертный анализ

Как развивается ретейл в тематических парках?

Как показало совместное исследование холдинговой компании «Остров Мечты» и Colliers International, тематический парк способен почти в 3 раза увеличить посещаемость ретейла.
04.06
Исследования рынка

Ретейлеры отмечают рост выручки

Сегменты торговли «обувь», «аксессуары» и «товары для детей» показали рост выручки во 2 полугодии 2017 г., отмечают эксперты компании «Магазин Магазинов».
19.03

журнал CRE 16 (415)

Сентябрь 2
Очередной номер журнала CRE вышел из печати. Журнал выпущен при поддержке: ADG group Лаврушинский   УК «Сити»   MD Facility Management   Raven Russia   Radius Group   O1 Standard   В НОМЕРЕ:   Актуально БИЗНЕС ПОЛЮБИЛ ТИШИНУ Депутаты закрепили термин «контрсанкционная информация» - что это означает для рынка?     Тема номера ЗЕЛЁНЫЙ И УСТОЙЧИВЫЙ Актуальна ли сегодня ESG-повестка?   Тенденции КТО НА НОВЕНЬКОГО? Станут ли бондовые склады «убийцами российского рете...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (26 сентября - 2 октября)

Складские новости от «Сима-ленд», ПЭК, AliExpress, Radius Group и FixPrice, офисная сделка Росгосстрах в Петербурге и новый проект БЦ в Краснодаре, итоги дебатов, новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке самых читаемых новостей на сайте CRE.ru за прошедшую неделю.
02.10
Источник: Ghelamco
Сделка

AliExpress отказалась от части будущих складов

Компания пересмотрела договор с девелопером «Адва» по строительству в подмосковном Обухове. Вместо запланированных изначально 180 тыс. кв. м интернет-ритейлер будет довольствоваться 40-60 тыс. кв. м.
30.09
Источник: cre.ru
Игроки рынка

ПЭК открыл филиал в Таджикистане

Мультисервисный оператор логистических услуг проводит экспансию на рынок Средней Азии и открывает первый филиал в столице Таджикистана — Душанбе. 

29.09
Источник: Пресс-служба Radius Group
Проект

Radius построит еще один склад в «Южных Вратах»

Radius Group получил разрешение на строительство нового склада.
 
30.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Плечевой пояс

После 21 сентября и объявления в России частичной мобилизации у бизнеса и рынков, по словам экспертов, два состояния - «в панике» или «на стопе». Мы спросили игроков, какие меры поддержки торговой недвижимости, ритейлу, e-commerce и логистике необходимы прямо сейчас.
 
Текст: Евгений Арсенин. CRE Retail, сентябрь 2022

 
28.09
Источник: Пресс-служба «Доминион-юг»
Проект

В Краснодаре появится высокотехнологичный БЦ

Группа Компаний «БЭЛ Девелопмент» строит новый бизнес-центр в Краснодаре.
 
29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шопинг по-соседски

На фоне сокращения присутствия международных брендов в торговых центрах уходит в историю и многолетний тренд так называемого «соседского шопинга», когда жители из малых городов или регионов, где некоторые марки не были представлены, ездили за покупками в соседние, более крупные населенные пункты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE, сентябрь 2022.
29.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre