Бренды не торопятся в Россию

С начала текущего года на российский рынок вышло 17 новых международных брендов, что почти в 1,5 раза меньше в сравнении с аналогичным показателем 2017 г. (28 брендов), говорится в исследовании компании Knight Frank.
5009

- Среди новых брендов, первые торговые точки которых были открыты в России в III квартале 2018 г., можно назвать Haier (магазин одноименного китайского производителя бытовой техники и электроники), That’s Living (мебель и товары для дома, США), NaturaPura (португальский бренд одежды для новорожденных) и Panda Express (общественное питание, США) и др.
 
- Около трети всех новых брендов, вышедших на российских рынок с начала текущего года, относятся к профилю «Товары для детей». Годом ранее преобладающая доля новых брендов принадлежала профилю «Одежда / Обувь / Белье» (36%, от общего числа новых брендов). В разрезе ценовых сегментов по предварительным итогам III квартала 2018 г. преобладающую долю занимают бренды средней ценовой категории. Год назад более половины новых торговых марок относилось к ценовому сегменту «Выше среднего/ Премиальный».


 
- В течение III квартала 2018 г. один бренд заявил об уходе с российского рынка -  Crate&Barrel (американская сеть мебели и товаров для дома).  Кроме того, ранее, в I полугодии 2018 г., еще два ретейлера объявили о закрытии своих магазинов на территории РФ под брендами MediaMarkt (немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники) и Claire’s (аксессуары и бижутерия, США).
 
- Английский бренд одежды и обуви L.K. Bennett в августе 2018 г. закрыл единственную офлайновую точку, однако продолжает работать в России в формате интернет-магазина. Стоит отметить, что рост интернет-торговли в целом в России набирает обороты. Так, за последние пять лет доля e-commerce в розничном товарообороте увеличилась в два раза и по итогам 2017 г. составила 3,8%.
 
- В течение 2018 г. значительных колебаний диапазона арендных ставок в торговых центрах Москвы не отмечено. Верхняя граница диапазона ставки аренды устанавливается   в объектах, имеющих преимущество по местоположению. За III квартал 2018 г. отмечен рост верхней границы % с оборота продаж лишь для некоторых профилей торговых операторов.


 
- По словам директора департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, III квартал, как правило, характеризуется невысокой активностью на рынке, которая связана с низким сезоном: летним периодом, отпусками и каникулами. Заявленные к открытию еще в первой половине года проекты были перенесены на конец года, новых проектов на рынок так и не вышло. Однако со стороны арендаторов продолжает сохраняться тренд на расширение сетей и открытия новых магазинов. Приятно отметить, что колебания курса валют, имеющие место в текущем квартале, не отразились на планах ретейлеров по развитию.
 
- В III квартале 2018 г. объем предложения торговых площадей Москвы не изменился и составил 12,3 млн кв. м (GLA - 6,3 млн кв. м). Суммарно с начала 2018 г. в столице было введено в эксплуатацию 97,5 тыс. кв. м (GLA), что на треть меньше аналогичного показателя 2017 г.
 
- Запланированные к вводу в III квартале 2018 г. объекты на рынок не вышли. Так, сроки открытия ТЦ «Южный» (2 фаза) и ТЦ Metromall были перенесены с сентября на октябрь 2018 г. Кроме того, с начала текущего года на 2019 год были перенесены даты открытия пяти торговых центров: ТРЦ «Остров мечты», 2 фаза ТЦ «Смоленский пассаж», ТЦ «Сказка», ТЦ в составе ТПУ «Рязанская», ТЦ «Ангара». Суммарная арендопригодная площадь этих объектов составляет 118,2 тыс. кв. м (GLA) или 43% от изначально планируемого объема нового предложения в 2018 г.
 
- В IV квартале 2018 г., помимо «Южного» и Metromall, ожидается открытие ТЦ «Арена Плаза», ТЦ «Галеон». Общая арендопригодная площадь четырех объектов составляет 61,7 тыс. кв. м. Продолжая обозначившуюся в 2017 г. тенденцию, три из четырех объектов представляют собой торговые центры районного формата, целевой аудиторией которых является проживающее рядом население.
 
- Годовой прирост нового предложения по итогам 2018 г. ожидается на четверть ниже аналогичного показателя предыдущего года (GLA - 199 тыс. кв. м) и составит не более 159 тыс. кв. м (GLA).
 
- Низкий темп ввода нового предложения способствует снижению среднерыночного показателя вакантности площадей в торговых центрах столицы. По итогам III квартала 2018 г. доля пустующих площадей в профессиональных торговых центрах Москвы сократилась на 1,4%, по сравнению с декабрем 2017 г. и составила 7,1%. По прогнозам компании Knight Frank, доля вакантных площадей в торговых центрах столицы до конца года продолжит снижаться.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

Срок жизни торговых центров сократится вдвое

Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании «Столица Менеджмент».
19.10
Экспертный анализ

Как в российских миллионниках с торговыми центрами?

В 15 городах России с населением более 1 млн человек объем торговых площадей за последние пять лет (с I полугодия 2013 г. по I полугодие 2018 г.) вырос на 55% и составил 16 млн кв. м, говорится в исследовании компании Knight Frank.
12.09
Исследования рынка

Объем нового предложения на торговом рынке Москвы вырос в 4,5 раза

По предварительным итогам I полугодия 2018 г. в Москве было введено в эксплуатацию три торговых центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. кв. м: «Каширская Плаза» (GLA - 70,2 тыс. кв. м), «Миля» (GLA - 18,8 тыс. кв. м) и «Петровский» (GLA - 8,5 тыс. кв. м), говорится в исследовании компании Knight Frank.
09.07

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 марта)

Противоречивые на первый взгляд новости по ЗПИФам в складской недвижимости, запуск нового крупного складского хаба СберЛогистики и первого крупного BTS-проекта в Казахстане, «домашний» «Гагаринский», консолидированный «Русагро» и региональный Авито, а также все финалисты CRE Moscow Awards 2023 и новая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
19.03
Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: Пресс-служба NF Group
Сделка

Алкогольная компания арендовала склад в «Логопарке Шушары»

Алкогольная компания LADOGA арендовала 7 000 кв. м в СК «Логопарк Шушары» в Санкт-Петербурге.
 
20.03
Источник: Пресс-служба X5 Group
Игроки рынка

X5 Group обнародовала финансовые результаты-2022

Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%.
 
20.03
Источник: Пресс-служба КОКОН
Сделка

Mezon Plaza приняла инвесторов

В БЦ Mezon Plaza в Петербурге появился новый арендатор.
 
20.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre