Как открыть экспорт из провинции и поставлять оборудование в 18 стран мира

Стереотип гласит, что выйти на международную арену могут только крупные холдинги с огромным ассортиментом. Однако, по данным российской таможни, внешнеторговый оборот в России за 2018 год вырос на 20,8% и составил 445,4 млрд дол. США.
3167
И значительную часть здесь стали занимать далеко не конгломераты и корпорации. О том, как провинциальной компании выйти на экспорт и поставлять оборудование в 18 стран мира, рассказал эксперт В2В-завода по производству развлекательного оборудования из Перми, управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов.
 
Не успели закончиться новогодние праздники, как мы принимаем делегацию из Норвегии и учим их строить тематический развлекательный центр, посвященный троллям. Только подумайте: россияне учат культуре тех, кто в этой культуре родился и живет! А все потому, что бизнес в Норвегии очень сложен с точки зрения соответствия законодательству: покупка игрового оборудования в своем Королевстве им обойдется в три-четыре раза дороже. В России же можно приобрести игровое и развлекательное оборудование намного дешевле, без ущерба качеству и с необходимой документацией в комплекте. Этого сегодня тот же Китай Европе предоставить не может. Кроме того, у предпринимателей, которые занимаются экспортными поставками, есть большие возможности на международной арене. К примеру, благодаря одной удачной зарубежной поставке можно расширить рынок сбыта.



Работать в индустрии развлечений я начал в 2010 г. в Перми. Вместе со своим партнером я занимался производством уличных игровых площадок. Сначала мы завоевывали доверие на российском рынке, а как только поняли, что наша продукция интересна потребителю и является конкурентоспособной, решили экспортировать товар за границу. «Авира» стала производить игровые лабиринты, механические карусели, мягкие модули, стеклопластиковые фигуры. В общем все то, что соответствует потребностям иностранного покупателя. По традиции начали со стран СНГ. Во-первых, для нас эти рынки были более понятны. Во-вторых, здесь схожие методы ведения бизнеса, а, в-третьих, близость стран-соседей упрощала логистику.

Войдя во вкус, мы начали поставлять оборудование в Эстонию, Казахстан, Литву, с каждым годом расширяя географию. В 2015 г. к нам обратился клиент из Испании, который строил игровую в пригороде Барселоны. Они бы могли обратиться к более близким производителям, но, как выяснилось, не каждая компания может обеспечить свое оборудование необходимыми сертификатами, паспортами, свидетельствами и гарантиями качества. Каждая бумага увеличивает стоимость продукции. Нишу на европейском рынке будто специально готовили для нас.
 
Чтобы выйти на экспорт и быть достойным игроком в своей сфере, необходимо знать конкурентов в лицо. Для этого я советую посещать международные выставки, где можно представить свой продукт и найти новые идеи для реализации проектов. К примеру, в сентябре я езжу на крупнейшую мировую выставку, которую проводит Международная ассоциация парков развлечений и аттракционов (IAPPA), а после - на «РАППА Экспо — Осень», организатором которой является наша Российская ассоциация производителей парков и аттракционов. Благодаря такой практике вы всегда будете в тренде и сможете предложить клиенту что-то оригинальное. Ведь для любой страны помимо качества важна уникальность товара. Именно это и видно на примере наших норвежских заказчиков: вместе с качеством мы смогли заинтересовать бизнес уникальностью предложения. Причем такого уровня, что даже российский тролль-аниматроник показался норвежцам привлекательнее местных.

В то же время геополитическая ситуация России оставляет желать лучшего. И этот фактор может негативно отразиться на выводе нового продукта за рубеж, так как многие предпочитают вести дела через филиалы или отдельные европейские контакты. Мы сейчас помимо собственного экспорта выступаем экспортной площадкой компании Avirakids s.r.o., которая основана в Чехии. Признаюсь, что сначала мы пробовали выйти на Болгарию, где уже работает компания со схожей деятельностью. Однако, проведя подробный анализ, поняли, что эта страна не подходит нам по менталитету. К примеру, у них считается нормой без уважительной причины не прийти на работу. Такая традиция нам точно не походит. Рассматривая другие страны, остановились на Чехии. В этой стране даже налоги такие же как в России – 20%.



Аналитики и федеральные эксперты говорят, что российскую экономику ждут тяжелые времена. И тот, кто занимается экспортным направлением, может пережить этот период и остаться на плаву. Я тоже развивал свою компанию во времена экономической нестабильности, но, оглядываясь назад, понимаю, что без трудностей невозможно почувствовать сладкий вкус победы.

Говоря об экспорте, я приводил в пример «Авиру» только потому, что знаю ее работу изнутри. Однако я уверен, что аналогичная ситуация складывается в любой отрасли, начиная от бурения и заканчивая производством зубочисток. Хотите работать через пять лет – начинайте думать об экспорте уже сегодня.


Материалы по теме

KnowHow

10 ошибок франчайзера: опыт сети «Мосигра»

За 10 лет «Мосигра» выросла из маленького интернет-магазина в крупнейшую специализированную сеть в Европе. Сегодня у нас 74 магазина, 46 из которых работают по франшизе. Мы наступили на все возможные грабли, сделали кучу ошибок и на своем опыте поняли: то, что мы считаем ошибками сейчас, в будущем будет оцениваться нами как ценный опыт, который помогает двигаться дальше.
23.10
KnowHow

Секреты производства хорошей мебели

Елена Белошапкова, основатель компании производителя инновационной офисной мебели Fresh. Ideas for Offices
 
10.09
KnowHow

О новых инструментах продвижения ТРК

Василий Дьяченко, CEO и основатель LoyaltyPlant, провайдера мобильных программ лояльности и CRM-систем для бизнеса
 
28.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Archkon
Проект

ГНИВЦ получил Power Bank

Интерьеры для нового пространства научно-исследовательского вычислительного центра разработало бюро Archkon. Площадь пространства - порядка 935 кв. м.
13.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre