К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
5676

Модератором сессии выступила Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

Как изменятся арендные ставки и уровень вакансии – наиболее актуальные вопросы для всех участников рынка, определяющие развитие всего сегмента. Как отметил Брендон О’Рейли, управляющий директор Fashion House Group, в аутлетах традиционно арендная ставка рассчитывается как процент с оборота. Тем не менее выручка в московском объекте девелопера выросла на 17% like for like. По мнению Брендона, количество торговых центров в России в сравнении с Европой или Великобританией остается на достаточно низком уровне в пересчете на количество населения. «Я думаю, мы увидим, как международные ретейлеры будут осваивать российские рынки», - отметил г-н О’Рейли.

Точку зрения со стороны ретейлеров озвучил Денис Тинько, директор по развитию и управлению недвижимостью «Рив Гош»: «Рынок поменялся, и теперь невозможно развивать торговые центры и сети так, как мы делали это еще 10 лет назад. Сейчас важно быть инновационными и не бояться делать новые шаги. Конкуренция растет, и каждый хочет стать лидером. Но покупатель останавливает свой выбор на тех моллах и магазинах, которые ему удобны. В каждой точке нам нужно найти ноу-хау, нацеленные на то, чтобы покупателю было комфортно. Без этого мы не сможем наращивать свои обороты, а арендная плата будет только расти».


 
Строительство и управление торговыми центрами – это бизнес, который должен приносить доход. О том, как можно увеличить доходность ТЦ в текущих реалиях, рассказал Патрик Сьоберг, региональный директор SRV Россия: «Секрет успеха сегодня заключается в тесном сотрудничестве с ретейлерами и повышении выручки на квадратный метр, совместным маркетинговым активностям. Отмечу, что в России доходы от паркинга остаются достаточно низкими, в то время как в Финляндии мы получаем до 20%. Я вижу в этом потенциал».

Ольга Летютина поинтересовалась у коллег, какую стратегию лучше всего выбрать девелоперу в ситуации, когда арендатор платит процент с товарооборота. По словам Брендона О’Рейли, наилучший способ – это хорошо понимать, что нужно покупателю, и помогать ретейлеру достигать высоких доходов. Денис Тинько считает, что «процент от товарооборота должен быть правильным с точки зрения соотношения к доходам». Как отмечает Денис, на начальном этапе сотрудничества девелопера и ретейлера арендная ставка может быть чуть ниже, чем обычно. Это позволит оператору инвестировать «освободившиеся» средства в маркетинг, обустройство магазина и т.д. Но впоследствии, на второй или третий год, арендная плата может вырасти. В противном случае арендодатель может просто потерять оператора, после чего снова придется искать ретейлера, предоставлять арендные каникулы и т.д.

Тем не менее спикеры дискуссии позитивно смотрят на сложившуюся ситуацию. «Завершая, хочу отметить, что, безусловно, сейчас непростое время для торговой недвижимости и ретейла. Мы все ощущаем возрастающую конкуренцию и давление со стороны онлайн-сегмента. Но именно эта ситуация стимулирует нас развиваться, появляются новые форматы и концепции. Я уверена, что любая сложная ситуация может стать началом на пути к успеху. Я искренне желаю вам высокой доходности, хорошей посещаемости и надежных партнеров», - прокомментировала Ольга Летютина.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

SRV

Сьоберг Патрик

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Ретейл

FASHION HOUSE Group

Управление и эксплуатация недвижимости

SRV

Материалы по теме

Экспертный анализ

Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
17.04
Исследования рынка

Итоги 1 квартала на рынке торговой недвижимости России

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали об основных трендах и открытиях 1 квартала 2019 г.
 
05.04
Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01

журнал CRE 22-1 (421)

Декабрь (2) - Январь (1)
Журнал вышел в печатном формате.  С PDF версией журнала можно ознакомиться ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум MD Facility Management   MMG   City&Malls PFM   ТЕХНОПАРК PERERVA   Comcity RD Management   Группа компаний «Пионер»   Raven Russia   УК Zeppelin   Галс-Девелопмент   ricci Авито   Nikoliers В НОМЕРЕ ПОДВОДИМ ИТОГИ 2022 г.: ЛИЦА ГОДА  В судьбе их компаний как в капле воды отразилдось все, что происходило с рынком в это...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (23-29 января)

Крупные офисные сделки, заключенные в конце 2022 года, о которых стало известно только сейчас, активное заполнение совсем новенького Multispace Dinamo, складские аппетиты Ozon, фуд-холл в Сокольниках, масштабный проект по освоению Южного порта, назначение в IPG.Estate, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
29.01
Источник: Space 1
Игроки рынка

Space 1 заключила новые контракты более чем на 5 600 кв. м за год

Сеть гибких офисов подвела итоги 2022 года.

30.01
Источник: RD Management
Игроки рынка

Константин Пыресев расстался с RD Management

Константин занимал пост генерального директора управляющей компании в течение четырех лет – с начала 2019 года.
01.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Попали в историю

В Москве, Петербурге и других городах продолжается или готовится редевелопмент сразу нескольких названных экспертами знаковыми зданий, среди которых – Центральный телеграф, «Кресты» и другие. Однако из-за кризиса концепции могут быть пересмотрены или скорректированы в режиме реального времени, а часть проектов – отложены.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE.
01.02
Источник: CRE
Проект

В Омске построят склад площадью 22 тыс. кв. м

Объект в логопарке «Солнечный» будет возведен под нужды федерального арендатора, брокером выступила компания IBC.  
01.02
Источник: CRE
Сделка

Производитель окон купил блок формата Light Industrial

Площадь приобретенных помещений в ПСК «ПромБокс» составляет порядка 2 600 кв. м. Брокером сделки выступила компания Maris.
30.01
Источник: CRE
Сделка

В Петербурге продали производственный комплекс

Площадь производственного здания в промышленной зоне «Разбегаево» составляет 1 600 кв. м.
30.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre